Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков на Первом канале рассказал, в чём состоит отличие патриотов России от «катакомбных» коллаборантов и выразил отношение к философу Ильину - симпатизанту Муссолини и Гитлера


Патриотов среди публичных фигур в России становится всё больше. Чтобы эта тенденция ...

Дмитрий Новиков на Первом канале о новой фазе войны Запада против России и неготовности Европы выйти из-под влияния США


Европейские элиты напоминают раба, который, по меткой оценке Ленина, смакует своё рабское ...

К.К. Тайсаев посетил посольство КНДР


26 апреля 2024 г., координатор депутатской группы дружбы с Парламентом КНДР, Первый ...

Владимир Кашин выступил на заседании Совета законодателей по вопросу реализации Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»


26 апреля Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета по аграрным вопросам, ...

Санкт-Петербург. Н.М. Харитонов принял участие в заседании Совета законодателей


Мероприятие прошло 26 апреля в Санкт-Петербурге. В повестке дня – актуальные ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Иркутский рекордсмен на все времена. Ангарскому мосту – 80 лет

Да, оказывается, и у мостов случаются юбилеи. Наш славный Ангарский мост, или, как его называют, «Старый мост», в ноябре отмечает своё 80-летие со дня приёма в эксплуатацию.

Иркутский рекордсмен на все времена. Ангарскому мосту – 80 лет

Это средство переправы для Иркутска даже очень достопримечательно. Строительство первого моста на 1853-километровой реке Ангаре в далёком 1936 году трудно переоценить. А его появлению мы обязаны самому Владимиру Ильичу Ленину! Да – да, именно так. После смерти великого вождя в 1924 году, верные ленинцы решили увековечить это славное имя в Иркутске. Но решили не делать простой памятник, а построить мост-памятник. Сказано – сделано. В Иркутском банке был открыт специальный счёт под номером 198, на который все предприятия, организации, учебные заведения и простые граждане приносили деньги на постройку моста. И собрали! Всего на возведение мостового перехода было потрачено 43 миллиона рублей.

Над проектом работали инженер П.Н. Поликарпов и архитектор И.А. Француз. Этот архитектор был автором моста через Волгу в городе Горьком и соавтором академика А.В. Щусева, который создавал мавзолейный комплекс на Красной площади в Москве.

В 1931 году начались первые работы: строились первые бараки, столярные мастерские, столовая для рабочих, был организован конный транспорт… На левом берегу Ангары, на улице 2-й Железнодорожной, для строителей выстроили целый городок: клуб, детские ясли, магазины, водопровод.

Первые годы работы велись вяло из-за недостатка средств, не было подготовленных кадров, возникали постоянные перебои в разработке проектной документации. Лишь в 1935 году, добившись улучшения финансового и материального снабжения, работа на стройке закипела. В разгар строительства на возведении моста работало до полутора тысяч человек. Мост возводили на пяти речных и тридцати двух береговых опорах. Тяжко приходилось работать в кессонах – ящиках, которые опускались под воду, где создавалось давление в 2,5 атмосферы. Ангарский мост – сплошной бетонный монолит, поглотивший в себя 45 тыс. тонн бетона. Его длина со съездами – 1245 метров, размах крайних пролётов 70 метров, средних – 80. Надо сказать, что моста с такими пролётами во времена его постройки в Советском Союзе не было, так что наш, Ангарский, на тот период побил все рекорды! Архитектурные достоинства первенца первых сталинских пятилеток видны и сегодня: сочетание полукруглых арок с отходящими от них вертикальными пилястрами и гранями придаёт конструкции Ангарского моста легкость и стройность.

7 ноября 1936 года по новому мосту впервые прошла демонстрация трудящихся в честь 19-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. А позже, когда по мосту открылось движение авто- и гужевого транспорта, примерно в ста метрах, с правой стороны по ходу из Кировского района, в торжественной обстановке была установлена мемориальная доска из красного гранита, на которой написано: «Мост построен как памятник В.И. Ленину по инициативе иркутян в 1932–1936 гг. по проекту архитектора И.А. Француза и инженера П.Н. Поликарпова. Начальник строительства и главный инженер – Н.А. Холин».

… С тех пор минули десятилетия. Мост, изначально получивший имя В.И. Ленина, в недавнем прошлом по воле предпоследнего мэра города вдруг стал именоваться «Глазковским». Историю не грех знать и мэрам…

К печати подготовила Людмила ЕЛИЗАРОВА
«Приангарье», № 45, 2016
город, история

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########