Новости KPRF.RU
Призывы и лозунги ЦК КПРФ к массовым акциям 7 ноября 2019 года


Публикуем призывы и лозунги ЦК КПРФ к массовым акциям 7 ноября 2019 года. - Слава ...

В канун 150-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина вышла новая книга альбомного формата «Путь Ленина. В событиях, воспоминаниях, живописи»


Издание посвящено жизни и деятельности В.И. Ленина, его теоретическому ...

Создадим парки Победы по всей стране! КПРФ и Всероссийский штаб по координации протестных действий объявляют об общероссийской акции к 75-летию Великой Победы


КПРФ и Всероссийский штаб по координации протестных действий объявляют об общероссийской ...

Проект бюджета: саботаж посланий президента


Главное событие осенней сессии Государственной думы — это утверждение федерального ...

Владимир Кашин: Этой акцией мы единим страну и подводим к нашей общей выдающейся дате – 75-летию Победы!


Уважаемые товарищи, моё обращение сейчас адресовано журналистам. Именно через средства ...

Архивы публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Ангарский трамвай: быть или не быть?

Циничное и последовательное уничтожение МУП «Ангарский трамвай» властями городского округа продолжается. Группа депутатов Законодательного собрания Иркутской области намерена добиться ответов от администрации Ангарского городского округа и мэра Сергея Петрова о ситуации с муниципальным предприятием.

Ангарский трамвай: быть или не быть?

Депутат Евгений Сарсенбаев (фракция КПРФ) внёс предложение на 16-й сессии 19 июня направить парламентский запрос «О развитии наземного электрического транспорта общего пользования в Ангарском городском округе» на имя мэра Ангарска Сергея Петрова. Его подписали депутаты Светлана Шевченко (КПРФ), Сергей Бренюк (КПРФ), Александр Белов (КПРФ), Андрей Левченко (КПРФ), Иван Крывовязый (КПРФ) и Дмитрий Тютрин (ЛДПР). В документе слово «развитие» упомянуто разве что из политкорректности: факты, в нём приведённые, говорят о том, что предприятие целенаправленно и стремительно уничтожают.

МУП «Ангарский трамвай» на сегодняшний день является убыточным. По информации инспекции федеральной налоговой службы по городу Ангарску его задолженность за 2018 год составляет 22 миллиона рублей. В месяц на этом виде транспорта в городе передвигается не более 200 тысяч человек (в 2009 г. – 880 тысяч человек). Себестоимость перевозки 1 пассажира возросла до 56,2 рублей (в 2009 г. – 14,4 рубля). Численность сотрудников сократилась до 245 человек (в 2009 – 595 человек).

В настоящее время распродаются диспетчерские пункты, трансформаторные подстанции. Протяжённость путей сократилось до 65,5 километров (в 2009 году – 77,7 километров»). В Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Ангарского городского округа 2017-2036 года не отражена перспектива развития электротранспорта. Более того, оказание услуг по перевозке пассажиров электротранспортом проводится без муниципальной поддержки.

Депутаты обеспокоены тем, что все эти проблемы ведут к прекращению деятельности МУП «Ангарский трамвай» и обострению социальной ситуации в муниципальном образовании. И не зря. Исчезновение «Ангарского трамвая» укрепит монополию на перевозки автомобильным транспортом, а за этим последует повышение цен на проезд или же к росту аппетитов предприятий на субсидии от муниципалитета (что уже происходит в городском округе).

«Складывается двоякая ситуация. Ангарские власти просят помощи для «Ангарского трамвая», а потом намеренно его разоряют, – выступил на сессии Евгений Сарсенбаев. – Говорят, что трамваи нужны, но не закладывают на них деньги. Получают помощь в виде десяти трамвайных вагонов из Москвы и разбирают пути с железнодорожной станции, по которым должны прийти эти вагоны. Хотелось бы понимать, что это за действия ангарской администрации?».

Депутата поддержал Сергей Бренюк, который призвал депутатов всех фракций поддержать предложение и направить мэру Ангарска парламентский запрос. Однако единороссы не позволили этого сделать и проголосовали против. Они, вероятно, посчитали, что администрация АГО поступает правильно, распродавая муниципальное предприятие. Точка зрения этой партии известна: нужно отдавать в частные руки и продавать всё, что плохо лежит, пока это можно безнаказанно сделать.

Можно вспомнить, как председатель Законодательного собрания Сергей Сокол призывал на январской сессии обратиться к более насущным проблемам, чем спасение Ангарского трамвая, и смотреть в будущее. Спикер намекал, что трамвай – транспорт ушедшей эпохи. Глава единороссов Прибайкалья, видимо, не знает, что в Европе, например, этот вид транспорта активно развивается, перевозит миллионы пассажиров, считается экологичным и перспективным: можно сказать, что трамваи – это одна из важнейших составляющих современной урбанистики. Городской электротранспорт, конечно, не очень жалуют в целом по России, хотя есть и исключения. Но таких циничных случаев намеренно уничтожения этого трамваев сыскать трудно.

Словом, единороссы оказались солидарны в том, что мэра, допустившего такую ситуацию, нельзя даже спросить о том, как обстоит дело с предприятием. Сергея Петрова оберегают, даже несмотря на его явную управленческую и человеческую несостоятельность.

Напомним, что губернатор Иркутской области Сергей Левченко добивался досрочной отставки мэра Ангарска Сергея Петрова за нарушения антикоррупционного законодательства. Было установлено, что администрацией Ангарского городского округа заключён ряд муниципальных контрактов с подконтрольными мэру фирмами. Доверительным управляющим в них является сын Сергея Петрова.

Окончательное решение об отставке должна была принять дума Ангарского городского округа, однако «народные избранники» посчитали, что такие вопиющие нарушения недостаточны. Видимо, депутаты совершенно не боятся того, что и их избиратели примут к сведению их снисходительное отношение к коррупции.

В настоящее время депутаты-коммунисты обратились в прокуратуру с требованием проверить действия администрации Ангарского городского округа и руководства муниципального предприятия.

Михаил СЕУРКО, пресс-служба Иркутского ОК КПРФ
законодательное собрание, Сарсенбаев, Бренюк, транспорт, чиновники

8 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########