Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков на Первом канале рассказал, в чём состоит отличие патриотов России от «катакомбных» коллаборантов и выразил отношение к философу Ильину - симпатизанту Муссолини и Гитлера


Патриотов среди публичных фигур в России становится всё больше. Чтобы эта тенденция ...

Владимир Кашин выступил на заседании Совета законодателей по вопросу реализации Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»


26 апреля Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета по аграрным вопросам, ...

Санкт-Петербург. Н.М. Харитонов принял участие в заседании Совета законодателей


Мероприятие прошло 26 апреля в Санкт-Петербурге. В повестке дня – актуальные ...

Зампред Комитета Госдумы по защите семьи Мария Дробот посетила пензенскую школу №58


Во время своего визита в Пензу член Президиума и секретарь ЦК КПРФ, заместитель ...

ЛКСМ РФ: «Сказал же Ленин ясно: Россия будет красной!»


Комсомольцы Карелии организовали слет молодёжного актива региона, посвященный 154-й ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
20 фев 13:57в области

Наш товарищ о выставке "Иркутск - территория детства"

Развивать в себе человека


В Сибэкспоцентре проходила выставка «Иркутск – территория детства», которая входила в план мероприятий XI городского образовательного форума «Образование – 2016». Как бывший педагог и участница первых таких форумов, я посещала эти выставки. Конечно, с годами они меняются, становятся по форме и содержанию богаче.

Наш товарищ о выставке "Иркутск - территория детства"

Появились фотогалереи лучших педагогов города. Много направлений, таких как «современные научно-инженерные истории», «калейдоскоп творческих идей» А ещё конкурсы, презентации музыкальных, художественных школ и школ искусств, образовательных проектов, круглые столы.

Кроме этого, на открытых площадках проходили конкурсы: видеоуроков «От качества уроков к качеству образования», лучший педагогический работник учреждений дополнительного образования, мастер-классы педагогов всех округов областного центра.

На так называемой «Проблемной площадке» учёный-астроном С.А. Язев выступил с докладом «Планетарии в образовании». Сначала он познакомил всех присутствующих с планетариями в Москве и Ярославле, в Китае. У нас в Иркутске старый планетарий был открыт в 1950 году в Троицкой церкви, потом его закрыли. Новый планетарий открылся год назад. Учёный подчеркнул, что курс естественных наук нужен, его сокращать нельзя, так как у многих есть проблемы с наглядным устройством окружающего мира.

… Вспомнила слова лауреата Нобелевской премии Жореса Алфёрова: «По-новому надо развивать систему образования. Необходимо сочетать информатику, математику, физику, биологию и медицину с образованием молодёжи на ранней стадии, внедрять новые учебные программы. Если этого не сделать, Россия потеряет всё».

Побывала я и на круглом столе молодых специалистов и преподавателей вузов и колледжей по теме «Профессиональное становление: проблемы и перспективы». В качестве молодых специалистов были молодые учителя и студенты госуниверситета и педуниверситета, которые проходили педагогическую практику в школах. Студенты поделились проблемами, которые они испытали в ходе педагогической практики. Одна из них сказала: меня «шпыняли», т.е. то к одному учителю, то к другому, чувствовала неуверенность в своих силах, хорошо могли общаться с учениками, а с учителями и родителями были проблемы. Поэтому в ходе практики студентам нужна была поддержка администрации школы и закрепление за ними учителей, которые бы хотели и могли поделиться своим богатым опытом с ними. После практики 72 процента студентов имеют негативный образ учителя и говорят: «Таким я быть не хочу».

Одна молодая учительница, которая в настоящее время является уже хорошим молодым специалистом, высказала свои предложения, почему студенты иногда у врачей знакомых берут справки о болезни и пропускают практику, а некоторые из таких студентов поступают в педуниверситет лишь для того, чтобы получить диплом, а желания быть учителем у них нет.

В конце обсуждения спросили мнение по данному вопросу у присутствующих в зале. Я рассказала о практике подготовки ещё в стенах школы учащихся, которые бы хотели стать учителями. В 1993 – 2004 годах я работала старшим психологом в средней школе №47, а позднее заведовала кафедрой педагогики и психологии. Мы считали, что без дополнительного образования в школе, которое всегда помогало многостороннему развитию личности, так как в рамках только школьной программы это сделать невозможно. Поэтому с целью профориентации учащихся старших классов мы на нашей кафедре (кафедры существовали в школе, т.к. она сначала была как лицей, потом стала называться экспериментальной школой) создали психолого-педагогический модуль (как кружок раньше назывался в школах). Позднее этот модуль стал психолого-педагогическим классом, когда в школе с целью улучшения профориентации образовались и другие профильные классы (математические, химико-биологические, классы с изучением иностранных языков).
Цель создания нашего психолого-педагогического класса – расширить представление о педагогике и профессии учителя, помочь психологически подготовиться к требованиям, которые эта профессия предъявляет к личности.

В заключение я сказала, чтобы стать хорошим педагогом, надо начинать их готовить ещё со школы, преподаватели колледжа и молодые специалисты меня поддержали. Один из присутствующих мужчин зрелого возраста обратился к участникам круглого стола с вопросом: «Ведь если это хорошо, почему к этому нельзя вернуться?». Все промолчали. Я ответила ему: «Потому что большинство депутатов-единороссов не принимают в Госдуме закон, который был подготовлен под руководством первого заместителя председателя комитета по образованию Олега Смолина и члена комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям Жореса Алфёрова. В новом законе, который 27 января с.г. внесён на рассмотрение рабочей комиссии и потом будет рассматриваться в Госдуме, уделяется большое внимание дополнительному образованию и предлагается учреждениям дополнительного образования предоставить равный статус со школами, колледжами и вузами, а педагогам дополнительного образования предоставить равный статус со школьными учителями и вузовскими преподавателями.

Являясь членом общероссийского движения «Образование – для всех» под руководством Олега Смолина, хочется привести его слова: «новая образовательная политика нужна нам как воздух, а обеспечить её может только новый закон. Берусь утверждать, что действующая образовательная политика с её тестовой системой и философией мёртвого бюрократического образования способна запросто превратить человека в обезьяну, а вот философия живого образования и основанный на ней закон позволят каждому ребёнку и студенту даже в год Обезьяны развивать в себе человека!».
Я призываю всех поддержать новый закон и на митингах и пикетах выступать против существующего бюрократического закона образования, ведь в 2011 году мы все с вами были против платного образования и ЕГЭ. Тогда в Москве собрался конгресс педагогической общественности из большинства регионов страны, на котором все выступали против этого закона. И лишь после этого депутаты-единороссы приняли из проекта закона, который назывался «О народном образовании» и был подготовлен фракцией коммунистов, ряд статей в свой проект.

Тамара СПИРИДОНОВА,
секретарь КС ИРО ООД «ВЖС – Надежда России»,
секретарь областного совета ООД «Образование – для всех».

Источник: «Приангарье» №6 (744) 16 февраля 2016 года.

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########