- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUРассвет ТВ. Николай Арефьев. Так жить нельзя!
Анализ правительственного проекта федерального бюджета на ближайшие три года позволяет ...
Честная избирательная система - гарантия безопасности и общественного прогресса!
В России завершилась избирательная кампания 2024 года. 6-8 сентября жители 83 регионов ...
Началась отчетно-выборная Конференция Северо-Осетинского Республиканского отделения КПРФ
5 октября в Республике Северная Осетия стартовала отчетно-выборная Конференция ...
Программа «Темы дня» (04.10.2024) на телеканале «Красная Линия»
В выпуске: В пункт временного размещения в Фатежском районе курские коммунисты по ...
С Днем учителя, мои дорогие товарищи и коллеги!
«Летят путями звездными, плывут морями грозными любимые твои ученики», - так ...
06 июл 12:43В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬМихаил Щапов – о бюджетной политике страны: «Мы предлагаем не тащить в новый мир старые проблемы»
Фракция КПРФ в Госдуме 29 июня проголосовала против принятия отчёта об исполнении бюджета за 2021 год. Позицию коммунистов изложил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов, избранный от Иркутской области.
– Обычно анализ и голосование по отчёту об исполнении бюджета — это рутинная процедура, как сегодня прозвучало — для галочки, но не в этот раз. Сегодня мы живём в совершенно новой политической и экономической реальности, и чем быстрее мы это осознаем, тем лучше. Как сказал президент: «Отсидеться и переждать не получится, придётся засучить рукава и менять всю систему». И первое, что мы должны сделать, — это провести работу над ошибками, понять, что в последние годы мы делали не так и что нужно изменить. В этом плане и последний бюджет, что называется, мирного времени особо ценен. Он позволяет и подвести итог, и сделать выводы.
В представленном отчёте об исполнении бюджета мы видим целый ряд системных проблем, которые не решаются годами.
Первое. Зависимость страны от нефтегазовых доходов и системы налогообложения этой отрасли. Из 6,5 триллиона рублей допдоходов в прошлом году 40% обеспечены приростом в нефтегазовом секторе. Доля нефтегазовых доходов в бюджете при этом увеличилась на 8% и составила почти 36%. Но здесь важно понимать, что эти дополнительные доходы почти полностью обеспечены скачком цен на нефть. Это просто удача, а не результат системной работы.
Результатом же того, что можно называть системной работой налогового манёвра и демпферного механизма, стали дополнительные поступления в размере всего 84 миллиардов рублей и отрицательный акциз, который заплатило государство нефтепереработчикам в размере 1,3 триллиона рублей. Таким образом, эффекты от налогового манёвра минимальны, цены на ГСМ не снижаются, государство платит переработчикам, а дополнительные доходы мы получаем от неконтролируемого нами роста цен. Всё это ставит серьёзный вопрос о результатах политики в сфере налогообложения нефтегазовой отрасли и в том числе в целесообразности бюджетного правила, которое, мы считаем, нужно отменить, а деньги направить в нашу экономику.
Дополнительные доходы, даже полученные благодаря внешней конъюнктуре, нужно правильно потратить. И здесь мы видим ещё одну системную проблему — это низкая эффективность расходования средств. Значительно вырос уровень дебиторской задолженности по выданным авансам — на 28%, до 6 триллионов рублей. Это почти 25% всех кассовых расходов федерального бюджета за прошлый год. Объём просроченной дебиторской задолженности вырос на 27,5% и составил чуть более 600 миллиардов рублей.
В прошлом году для большей оперативности принятия мер мы позволили правительству увеличить Резервный фонд со 100 миллиардов до 4 триллионов, но десятая часть фонда так и осталась неосвоенной. Это огромная цифра в 400 миллиардов рублей.
Есть огромные проблемы при исполнении Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Снова видим уровень кассового исполнения ФАИП менее 90% от выделенных средств. 120 миллиардов рублей не освоены, что на 20% больше, чем в 2020 году. 120 миллиардов — это 40—50 суперсовременных школ даже в текущих ценах. Но деньги снова перешли в качестве остатков на следующий год.
Остаются низкими и темпы строительства и ввода в эксплуатацию объектов ФАИП. В 2021 году введено в эксплуатацию только две трети из 148 объектов. Хорошо, если остальные будут введены с задержками в этом году. Но есть огромный риск, что они пополнят те 9 тысяч недостроев и долгостроев, которые мы уже имеем.
Причины всей этой неэффективности давно известны: не вовремя подготовлена документация, слабый контроль, а в целом — отсутствие персональной ответственности чиновников за качество исполнения бюджета. Мы уже неоднократно обращали внимание на эту проблему, но ответственных как не было, так и нет.
Следующая проблема, уже много раз отмеченная экспертами, — неэффективность программно-целевого метода формирования бюджета. Программ уже почти 5 десятков, целевых показателей — сотни, но они либо не привязаны к реальности, либо подгоняются постфактум под результаты исполнения программ, либо и вовсе не достигаются. В 2021 году, например, даже искажённые, мало связанные с реальностью показатели оказались в 20% случаев не достигнутыми.
Проблема в том, что такой подход создаёт угрозы не только бюджету, но и национальной безопасности. У нас, например, была программа по импортозамещению, о которой сегодня много говорили, там были освоены огромные деньги. В итоге — нет ни полностью своих процессоров, ни автомобилей, ни самолётов, ни своих семян, нет даже своего оборудования для нефтегазодобычи.
Стоит вопрос о полном реформировании всей структуры бюджета. Мы живём в быстро меняющемся времени, каждый день ставит перед нами новые вызовы. И в этой ситуации громоздкая структура госпрограмм и нацпроектов — это просто тормоз для оперативного принятия решений. Она должна быть упрощена, должна стать ясной, понятной и очевидной.
Проблема межбюджетных отношений. К сожалению, мы видим, что регионы продолжают беднеть. В 2021 году консолидированный бюджет субъектов Федерации исполнен с дефицитом в 660 миллиардов рублей. Да, доходы регионов увеличились на 18%, а расходы — на 8%. Но это с учётом эффекта низкой базы и роста налоговых поступлений, отложенных с 2020 года. По сути ничего не меняется. Регионы вынуждены сокращать расходы. У них практически не осталось возможности увеличить свои доходы, им приходится надеяться только на помощь федерального центра, от которого они с каждым годом всё больше зависят. Доходы трети субъектов Федерации больше чем на 40% сформированы из трансфертов. У четырёх регионов этот показатель почти 70%. При этом объём совокупного государственного долга субъектов за 2021 год уменьшился всего на 20 миллиардов рублей. Это микроскопическая цифра на фоне общего долга — почти 2 с половиной триллиона рублей.
Замена коммерческих кредитов на бюджетные лишь приостановила процесс роста долгов регионов, но не привела к их снижению. Нужны иные системные меры, направленные на рост собственной налоговой базы регионов, в том числе и возврат 1% налога на прибыль, передача иных налогов и акцизов, более активная государственная политика по развитию новых инвестиционных проектов.
И таких системных проблем, о которых мы говорим уже многие годы, в бюджете 2021-го множество, их можно перечислять часами. Более того, эту работу уже проделала за нас Счётная палата, которая представила доклад на 1200 страниц, где детально разобраны все проблемные точки текущей бюджетной политики. Огромную работу проделал и комитет по бюджету, комитеты-соисполнители. Бюджет разобран буквально до запятых. Все проблемы понятны, выводы сделаны.
Но мы понимаем, что если сейчас ничего не менять, то эти проблемы перекочуют в новый бюджет и будут воспроизводиться годами, потому что у правительства нет стимулов их решать, ведь депутаты всё равно утвердят отчёт. Мы предлагаем не делать этого и не тащить в новый мир старые проблемы, не пытаться отсидеться и спрятать голову в песок.
Практика показывает, что правительство начало большую работу над ошибками. Нужно просто несколько раз отклонить его предложения здесь, в этом зале. Это мы и предлагаем сделать сегодня. Наша фракция будет голосовать против того, чтобы принять отчёт об исполнении бюджета 2021 года, и призывает сделать то же самое другие фракции. Щапов, Госдума, КПРФ, экономика2 понравилось 0 не понравилось
Похожие новости:«Чёрный день» настал. Михаил Щапов об исполнения федерального бюджета В стране и мире Михаил Щапов: «Качество жизни в российских регионах отличается в разы» В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ Михаил Щапов: «Исполнение бюджета РФ за 2017 год не было ориентировано на развитие экономики и повышение уровня жизни людей» В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ Михаил Щапов предложил предусмотреть в бюджете дополнительные средства на борьбу с лесными пожарами В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ Михаил Щапов: до 70 млрд рублей могут потерять регионы при сохранении повышенной ставки НДПИ В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейВсегда незаменимый. 105 лет со дня рождения Бориса Щербины 12:49С Днём учителя, мои дорогие товарищи и коллеги! 12:36Преступление, которому нет оправдания! 12:26Интервью Г.А. Зюганова телеканалу «Красная линия» 14:40В.С. Никитин. Суверенитет мышления – гарантия безопасности и независимости России 11:17Р. Вахитов – о поездке в Китай. Возвращение в социализм и проблемы марксизма 17:19Г.А. Зюганов: «Идеи Великого Октября – в основе подвига Китайской компартии» 21:52Геннадий Зюганов, Иван Мельников и Дмитрий Новиков приняли участие в праздновании 75-й годовщины образования КНР 21:49тэги сайтаВыборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Русский лад, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации