Новости KPRF.RU
Интервью Вадима Кумина телеканалу «Красная Линия»


Представляем интервью кандидата в мэры Москвы от КПРФ Вадима Кумина телеканалу «Красная ...

Призывы и лозунги ЦК КПРФ к всероссийским акциям массовых протестов против пенсионной реформы правительства


Публикуем призывы и лозунги ЦК КПРФ к всероссийским акциям массовых протестов против ...

Г.А. Зюганов поздравил со столетием Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) ВА МТО


Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов поздравил руководство Военного института ...

Амурская область. В сёлах Свободнеского района состоялись автопробег и митинг


Жители села Черниговка Свободненского района совместно с районным отделением КПРФ 15 июля ...

П.С. Дорохин: «Трудящиеся России должны получить право на участие в капитале своих предприятий»


Вот уже более полувека экономика многих развитых стран во многом строится на ...

Архивы публикаций
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
ВАЖНО
Опрос посетителей
Если завтра выборы вы За

10 июл 18:47В ПАРТИИ

Депутатским группам КПРФ рекомендуется инициировать обсуждение пенсионной реформы

Иркутский ОК КПРФ в связи с внесением правительством РФ в Госдуму ФС РФ седьмого созыва проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» рекомендовал секретарям райкомов, горкомов партии, руководителям местных отделений областной Ассоциации «Товарищ», фракциям и депутатским группам КПРФ инициировать включение в повестку ближайших сессий дум местных муниципальных образований отзыв о рассмотрении данного законопроекта.

Депутатским группам КПРФ рекомендуется инициировать обсуждение пенсионной реформы

Этим законопроектом, говорится в письме Иркутского ОК КПРФ, предлагается увеличение срока выхода на пенсию по достижению возраста 65 и 63 лет (мужчины и женщины соответственно). Также этот проект закона предполагает увеличить возраст для тех, кто не имеет достаточного трудового стажа для назначения страховой пенсии: для мужчин – 70 лет и для женщин – 68 лет.

Одновременно депутатами фракции КПРФ внесен проект закона «О моратории на повышение возраста, достижение которого дает право на страховую пенсию по старости».

В проекте Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который вносит правительство РФ, говорится: «… Статья 2. Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» следующие изменения:

В абзаце десятом статьи 2 слова «55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «60 и 58 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону», слова «65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «70 и 68 лет (соответственно мужчины и женщины);

В подпункте 2 пункта 5 статьи 71 слова «60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «65 и 63 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону»…;

В пояснительной записке президента Российской Федерации к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» говорится, что «…Согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р (далее – Стратегия), основным принципом совершенствования формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера.

Действующий порядок исчисления размера страховых пенсий в условиях негативной демографической ситуации приводит к неэквивалентности пенсионных прав застрахованных лиц и обязательств по выплате им пенсий.

Наблюдается постоянный рост получателей пенсии на фоне сокращения численности лиц, за которых уплачиваются страховые взносы. Соотношение численности занятых по найму и численности получателей пенсии к 2025 году составит 1,04, в то время как сейчас оно составляет 1,12.

Действующий пенсионный возраст – 60 и 55 лет для мужчин и женщин – впервые был закреплен в 1928 году и получил дальнейшее развитие в 30-е годы прошлого столетия. Он был установлен для основной категории граждан в условиях общества индустриального типа (рабочих, занятых в промышленной сфере) на основании утраты ими трудоспособности. Таким образом, устанавливалась презумпция наступления нетрудоспособности и утраты заработной платы и иных выплат и вознаграждений в определенном возрасте. При этом продолжительность жизни при рождении в 1926 – 1927 гг. по Европейской части РСФСР составляла 43 года.

К настоящему времени продолжительность жизни россиян в целом значительно увеличилась.

Одновременно наблюдается растущий дефицит на рынке труда, причем именно квалифицированных рабочих и специалистов.
Уже сейчас 30 % процентов людей пенсионного возраста продолжают работать, причем первые 3 – 5 лет после назначения пенсии данный показатель гораздо выше. Значительное сокращение числа работающих пенсионеров происходит по достижении ими 65 лет.

C конца XX века во всех странах мира, в том числе и в Российской Федерации, наблюдалось снижение удельного веса занятых в промышленности, и произошел переход от индустриального к постиндустриальному обществу – обществу, в экономике которого преобладают служащие и работники сферы услуг, что предполагает длительный период трудоспособности.
За последние полтора-два десятилетия решение о повышении пенсионного возраста приняли большинство развитых стран и государств – бывших республик СССР.

Международными стандартами (Конвенция МОТ № 102 о минимальных нормах социального обеспечения) допускается установление пенсионного возраста на уровне 65 лет и выше.

В связи с изложенным, а также, принимая во внимание, что пенсионная система должна быть адекватной современному экономическому развитию Российской Федерации и соответствовать международным стандартам, учитывая опыт по повышению нормативного пенсионного возраста рядом европейских государств и государствами из числа бывших республик СССР, являющихся экономическими партнерами Российской Федерации в рамках Евразийского экономического союза, законопроектом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости, в том числе досрочно, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Так, предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.

Повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г.
Данная мера затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Граждане указанных годов рождения, с учетом переходных положений, получат право выйти на пенсию в 2020 году – в возрасте соответственно 61 год и 56 лет.

Соответственно:

1) мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2022 году (в возрасте, соответственно, 62 года и 57 лет);

2) мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2024 году (в возрасте, соответственно, 63 года и 58 лет);

3) мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р .– получат право выхода на пенсию – в 2026 году (в возрасте, соответственно, 64 года и 59 лет);

4) мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2028 году (в возрасте, соответственно, 65 лет и 60 лет);

5) женщины 1969 г.р .– получат право выхода на пенсию – в 2030 году (в возрасте 61 год);

6) женщины 1970 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2032 году (в возрасте 62 лет);

7) женщины 1971 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2034 году (в возрасте 63 лет).

Аналогичная практика повышения пенсионного возраста встречается в ряде зарубежных стран (Бельгия, Израиль, Казахстан, Литва, Латвия, Греция).

Реализация данной меры позволит создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также - для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации в целом.

Предлагаемые законопроектом меры позволят достичь целевых показателей Стратегии развития пенсионной системы, направленных на обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации, позволят гарантировать долгосрочный рост уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе позволят обеспечить индексацию размеров пенсий выше уровня инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Вступление в силу проектируемых норм предполагается с 1 января 2019 года.

Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

А вот как проблему повышения пенсионного возраста в России предлагает решать фракция КПРФ в Государственной думе ФС РФ:

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О моратории на повышение возраста, достижение которого дает право на страховую пенсию по старости
Статья 1. До 1 января 2030 года устанавливается мораторий на повышение возраста, достижение которого дает право на страховую пенсию по старости.

Статья 2. Внести в статью 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965) изменение, дополнив ее частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. До 1 января 2030 года не допускается внесение изменений в часть 1 статьи 8 настоящего Федерального закона».
Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О моратории на повышение возраста,
достижение которого дает право на пенсию по старости»

Настоящий законопроект устанавливает мораторий на повышение пенсионного возраста до 1 января 2030 года.
Изменение, вносимое в статью 36 Федерального закона «О страховых пенсиях», запрещает до указанного выше срока внесение изменений в часть 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», которая устанавливает возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию по старости.

По данным рекрутинговой компании HeadHunter, в настоящее время только шесть процентов россиян одобряют повышение пенсионного возраста, при этом 53 процента выступают за его сохранение, а 35 процентов – за снижение. И эта позиция большинства граждан России представляется объективно обоснованной.

Во-первых, при более позднем выходе на пенсию резко увеличится общее число безработных, а в особенности число безработных граждан в молодом и предпенсионном возрасте. Иначе говоря, повышение пенсионного возраста означает не замещение недостающей рабочей силы, но увеличение числа людей, которые работы не получат.

Во-вторых, как правило, чем старше работник, тем он чаще болеет. При этом при длительном лечении размеры выплат по больничным листам могут быть сравнимы с размерами затрат на пенсию.

В-третьих, по данным ректора Финансового университета при правительстве России М.А. Эскиндарова, в настоящее время до пенсии не доживают около 10 процентов женщин и 30 процентов мужчин. Кроме того, по данным Всемирного банка, Россия – рекордсмен Европы по количеству мужчин, не доживающих до 65 лет, – 43 процента. Очевидно: с повышением пенсионного возраста мужчин до 65 лет этот показатель значительно возрастет, поскольку смертность мужчин в возрастной когорте 60 – 65 лет увеличится, в особенности из-за дополнительных физических и психических нагрузок, связанных с принудительным продолжением работы при ухудшающемся состоянии здоровья, и из-за стрессов, связанных с более высоким уровнем безработицы.

В-четвертых, так называемые сроки дожития, то есть пребывания на пенсии, определяемые как разность между средней продолжительностью жизни и возрастом выхода на пенсию, в большинстве развитых стран превышают российские. Доля мужчин, не доживающих до 65 лет ( в процентах): Исландия, Швейцария – 10; Швеция, Италия, Нидерланды, Мальта, Норвегия – 11; Литва - 36; Молдавия - 37; Украина, Белоруссия – 40; Россия – 43.

Отсюда вывод: необходимо прежде добиться повышения продолжительности жизни, а затем при необходимости решать вопрос об увеличении пенсионного возраста.

В-пятых, повышение пенсионного возраста приведет к значительному удешевлению рабочей силы. Низкая стоимость рабочей силы является главным препятствием повышения производительности труда и технологического развития, а стало быть, и экономического роста в России.

Таким образом, представляется целесообразным не изменять (не повышать) возраст, достижение которого дает право на пенсию по старости до 2030 года, к которому, согласно национальным целям развития Российской Федерации, ожидаемая продолжительность жизни россиян должна повыситься до 80 лет. Повышение возраста, достижение которого дает право на пенсию, прямо противоречит задаче повышения продолжительности жизни.

Внесён депутатами Государственной Думы ФС РФ (фракция КПРФ) Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым, О.Н. Смолиным, Н.В. Коломейцевым.

"Приангарье", № 25 (869), 3 июля 2018 года
КПРФ, пенсии, протест, депутаты

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САЙТЫ
Личный кабинет
#########