Новости KPRF.RU
Политическое давление на Ивана Казанкова – лидера марийских коммунистов, руководителя совхоза «Звениговский»


22 июля Звениговский районный суд Республики Марий Эл вынес приговор в отношении ...

В.И. Кашин: «АНТИКАП-2021. Борьба, приближающая нашу Победу»


Статья заместителя Председателя ЦК КПРФ, руководителя Общероссийского штаба протестных ...

Всероссийская акция протеста «Антикап-2021»


ЦК КПРФ и Общероссийский Штаб протестов объявляют о проведении 23-25 июля 2021 г. ...

Десять шагов к власти народа


К СССР — Сильной, Справедливой, Социалистической Родине! Предвыборная программа ...

Г.А. Зюганов: Выполнить волю народа — сменить курс


Открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину. Уважаемый Владимир ...

Архивы публикаций
«    Июль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Михаил Щапов: «Однажды люди доверят нам власть»

Страна готовится к масштабным выборам в Государственную думу, которые пройдут в сентябре 2021 года. Уже сейчас улицы местами пестрят баннерами с лицами будущих кандидатов, раздаётся агитационная литература, политики готовятся обещать, обещать и обещать… до дня голосования.

Михаил Щапов: «Однажды люди доверят нам власть»


Часто избиратель уже не помнит, что обещали кандидаты в прошлый выборный цикл, пять лет назад, а главное, не знает, что они сделали. Одним из победивших на выборах в Госдуму РФ кандидатом от КПРФ в 2016 году был Михаил Викторович Щапов. Он обещал тогда защищать интересы народа и Иркутской области.

Об итогах его работы судить только вам, дорогие читатели, а мы представляем вам в сжатом виде основные итоги работы депутата. За пять лет Михаил Щапов внёс 100 законопроектов, 14 из которых разработал самостоятельно и 86 – в соавторстве с другими депутатами.

Приведём в пример несколько законопроектов, разработанных лично Михаилом Щаповым:

О фиксированной ставке зарплаты для врачей и учителей не ниже 2 МРОТ

№ 911641–7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

СУТЬ: предлагалось законодательно закрепить, что базовая ставка заработной платы педагогических и медицинских работников не может быть ниже двукратного минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте РФ, на территории которого расположены и действуют соответствующие медицинские и образовательные организации.

ЗАЧЕМ: для установления педагогическим и медицинским работникам достойного уровня оплаты труда и закрепления нормы, что твердая часть зарплаты должна быть больше, чем доля стимулирующих надбавок.

О направлении в регионы 30% (вместо 0) от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья

№ 721833–7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

СУТЬ: предлагалось установить зачисление налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в бюджеты субъектов РФ по нормативу 30 процентов, а нормативы зачисления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в федеральный бюджет уменьшить со 100 до 70 процентов.

ЗАЧЕМ: чтобы восстановить баланс в отношениях регионов и федерального центра и вернуть часть доходов в регионы. За последние 10 лет доля региональных бюджетов в налоговых доходах упала с 60% до 44%, совокупный госдолг регионов вырос с 1 трлн до 2,5 трлн руб. У субъектов федерации нет денег даже на первоочередные расходы, они вынуждены постоянно занимать средства у банков.

О праве родителей на получение налогового вычета за лечение совершеннолетних детей

№ 997842–7 «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

СУТЬ: предлагалось предоставить налогоплательщику возможность получать социальный налоговый вычет в размере стоимости лекарственных препаратов и лечения не только за себя, своего супруга и родителя, но и за своего ребенка (в том числе усыновленного) и подопечного, независимо от их возраста (в настоящее время получить налоговый вычет можно только за ребенка до 18 лет).

ЗАЧЕМ: чтобы дать возможность получать налоговые вычеты при покупке лекарств и оплате лечения для своих выросших детей и совершеннолетних подопечных, в силу разных обстоятельств не имеющих собственных доходов и временно нуждающихся в помощи родителей.

Об облегчении госэкоэкспертизы для строительства социальных объектов на Байкальской природной территории (за пределами Центральной экологической зоны)

№ 105336–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

СУТЬ: предлагалось сохранить экологическую экспертизу обязательной для всех четырех категорий объектов в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (в среднем 50 км от берега озера). А на остальной территории БПТ (от 50 до 200 км от берега) оставить обязательную экспертизу только для объектов I и II категорий, т. е. несущих реальную угрозу экологии озера.

ЗАЧЕМ: чтобы при неизменном приоритете идеи сохранения первозданной чистоты Байкала устранить барьеры для развития социальной сферы и строительства объектов социального, культурного и спортивного назначения.

О недопуске в леса арендаторов, которые не платят налоги с леса

№ 97506–7 «О внесении изменений в статьи 24 и 79 Лесного кодекса РФ»

СУТЬ: предлагалось отказывать в допуске к участию в аукционе на пользование лесным участком или в праве безвозмездного пользования лесным участком в случае наличия недоимки по налогам, сборам и (или) задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

ЗАЧЕМ: чтобы дать региональным властям дополнительный инструмент контроля над лесной отраслью и возможность убрать оттуда недобросовестные компании, получающие прибыль с леса, но не уплачивающие с него налоги.

О возврате на федеральный уровень полномочий по тушению лесных пожаров

№ 796564–7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации.

СУТЬ: предлагалось вернуть на федеральный уровень переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по тушению лесных пожаров.

ЗАЧЕМ: проблемы недостаточности финансирования, несвоевременного доведения средств федерального бюджета на закупку противопожарной техники до регионов федерации, неактуальность методик расчета потребностей привели к тому, что регионы России не в состоянии реализовывать указанные полномочия. Возврат полномочий на федеральный уровень должен способствовать централизации функций по тушению лесных пожаров.

76 миллиардов рублей за пять лет

Михаил Щапов на сегодняшний момент работает первым заместителем председателя комитета по бюджету и налогам. Он вёл активную работу по привлечению финансирования в Иркутскую область. Всего за это время Приангарье получило почти 200 миллиардов рублей в виде дотаций – это ещё один годовой бюджет региона.

76 миллиардов рублей дополнительных средств регион получил из резервов через трёхстороннюю комиссию по межбюджетным отношениям. И это результат работы Михаила Щапова в комиссии.

– Всего мы рассмотрели более 600 законопроектов, посвященных налогам и бюджету. Основной «поставщик» инициатив: Правительство РФ. На него приходится до половины законопроектов. Наша фракция последовательно голосовала против любых законов, которыми повышается налоговая нагрузка на граждан, малый и средний бизнес. А таких было немало. Достаточно вспомнить повышение НДС на 2%.

Фракция КПРФ в Госдуме внесла 52 законопроекта, касающиеся налогов и бюджета. Все они были либо направлены на снижение налоговой нагрузки на граждан, либо на перераспределение доходов от богатых к бедным, либо на возврат источников дохода регионам и муниципалитетам. Так, Компартия предлагала ввести прогрессивную шкалу НДФЛ, передать 40% НДС региональным бюджетам, поэтапно сократить НДС с 20% до 12% в течение 2021 - 2025 годов, об освобождении неработающих пенсионеров от уплаты НДФЛ с доходов по банковским вкладам.

Все эти законопроекты не были приняты из-за позиции «Единой России». Партия власти последовательно не допускает до принятия законопроекты КПРФ, направленные на поддержку трудящихся и незащищённых слоёв населения.

– Часто говорят: «вот вы вносите законопроекты, а их не принимают, какой смысл?». Смысл в том, что мы действуем от имени наших избирателей, вносим инициативы, которые им нужны, люди видят какая политическая сила на их стороне, а какая – против, – комментирует Михаил Щапов на своей странице в Facebook. – Смысл в том, что мы это делаем последовательно и не отступаем от своей линии. Однажды люди доверят нам власть (а смысл любой партии - бороться за получение власти), они будут полностью уверены в том, что действуем в их интересах, будут опираться не на голословные заявления, а на многолетний опыт нашей работы. Смысл в том, что если наши законопроекты получают одобрение общества, то правительство потом все равно делает так, как мы предложили. Пусть не полностью, с некоторыми искажениями, но делает. Если мы не будем ничего требовать и если избиратели не будут нас поддерживать, чиновники расслабятся и вообще перестанут хоть что-то делать для людей.

Поэтому изменить ситуацию могут только избиратели на предстоящих в сентябре выборах.

С более полной информацией о работе депутата вы можете ознакомиться, прочитав его отчёт по ссылке.

Михаил СЕУРКО для «Трудового Приангарья»
Щапов, депутаты, КПРФ, выборы-2021

2 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########