Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Частному бизнесу не место в ЖКХ!


В последнее время Россияне встревожены ростом аварийности жилых домов, техногенными ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Руководитель фракции КПРФ Андрей Левченко – о первых итогах работы Заксобрания

Председатель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Иркутской области Андрей Левченко ответил на вопросы главного редактора газеты «Байкальская Сибирь» Сергея Королева.

Руководитель фракции КПРФ Андрей Левченко – о первых итогах работы Заксобрания


– Новый состав Законодательного Собрания проработал совсем недолго, тем не менее, руководство и фракции сформированы, и хотелось от Вас услышать какие-то итоги. Что удалось сделать фракции КПРФ за этот короткий промежуток времени?

– Наверное, самым важным было принятие бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Много было различных споров на этапе его обсуждения. В частности, было много популистских идей. К сожалению, в основном со стороны фракций «Единая Россия» и «Справедливая Россия».
Бюджет «не резиновый», есть первоочередные затраты, которые отрабатывались год и более. Это строительство и капитальный ремонт объектов образования, здравоохранения и культуры, которые находятся на всей территории Иркутской области.

Работы по ним уже начаты в этом году, или в прошлом году, и на которые требуются средства для продолжения строительства или для завершения. Причем их строительство или капитальный ремонт всеми одобряется, в том числе и депутатами-единороссами. Все эти затраты на первоочередные самые насущные задачи и были включены в бюджет при первом чтении.

Но, тем не менее, фракция «Единая Россия» настаивала на том, чтобы увеличить финансирование и на так называемые «народные инициативы» до миллиарда рублей, то есть на 350 миллионов рублей. Причем, говоря финансовым языком, деньги эти «не окрашены», не четко видно, куда они будут потрачены.

Контрольно-счётная палата Иркутской области и другие надзорные органы делали множественные замечания уже по выделенным деньгам на «народные инициативы» в прошлом и позапрошлом годах, по текущему году, о том, что данные средства часто расходуются, так скажем, некорректно. Множество было нарушений.

Несмотря на это, огромную сумму, 350 миллионов рублей, «Единая Россия» предлагала добавить, понимая, что средств в бюджете не хватает и на более насущные вещи, которые, к сожалению, в бюджет уже не вошли.

По их мнению, видимо, надо было какие-то ещё насущные проблемы убрать и добавить на «народные инициативы» и непонятно на что эти деньги были бы потрачены. Но в конечном итоге разум восторжествовал. От этих поправок по увеличению «народных инициатив» фракция «Единая Россия» отказалась, просто потому что кроме этой поправки от их же депутатов исходили другие идеи по увеличению затратной части ещё на полтора миллиарда рублей.

Видимо, наконец-то, люди поняли, что лучше включать финансирование на какие-то конкретные вещи, по которым есть расчеты, проектная документация, принятое законодательство и так далее, чем предусматривать деньги, которые непонятно как будут расходоваться. Разум восторжествовал, губернатор и правительство сумели доказать депутатам от «Единой России», что так сделать лучше. Естественно, в процессе мы губернатора поддерживали, и я свое мнение излагал и направлял на имя губернатора и в бюджетный комитет, что финансирование «народных инициатив» нужно без сомнения, но увеличивать до одного миллиарда не имеет смысла. И оставить нужно в следующем в 2019 году в таком же объеме финансирование, как и в текущем, то есть 650 миллионов рублей. Это тоже огромная сумма. В окончательном третьем чтении бюджет принят.

На предпоследнем заседании Законодательного Собрания бюджет проголосован единогласно. Мы ещё раз доказали, в первую очередь – губернатор, а теперь и большая фракция КПРФ, что те решения, которые предлагает наша команда, это здравые, разумные решения. И даже при всем желании политизировать этот вопрос, поставить «палки в колеса» со стороны «Единой России», которая сейчас у нас находится в оппозиции, просто невозможно, потому что здравый смысл никуда не денешь.

В итоге – это наша общая победа – бюджет принят и, на мой взгляд, бюджет очень хороший. Во-первых, он разумный, во-вторых, по доходной части за три года он увеличился в полтора раза. Таким ростом бюджета за три года, по моей информации, ни один регион не может похвастаться. Конечно, наша фракция со своей стороны и дальше будет работать по его увеличению, помогать всеми силами, чтобы у нас и дальше в Иркутской области бюджет был больше, чтобы на социальные нужды можно было выделять как можно больше денег, ремонтировать и строить объекты здравоохранения, наши школы, детские сады. Школ за последнее время тоже беспрецедентное количество построено. Если не ошибаюсь, тринадцать школ ввели в этом году. Это огромная цифра. Хотя ещё три года назад одна-две школы строились. А строительство школы – дело намного затратнее, чем, скажем, детский сад, даже по срокам строительства. Я, как строитель, могу сказать, что это гораздо серьезнее объект, это, наверное, в четыре-пять раз более сложные объекты, много усилий и денег требуется на это. Строятся красивые большие современные школы. То есть на порядок выросло количество строящихся школ. А если ещё взять объекты, в которых делается капитальный ремонт, то таких уже, наверное, полсотни в системе школьного образования. Поэтому будем стараться помогать губернатору, чтобы это и дальше все так хорошо получалось, как сейчас.

– «Единая Россия» находится, условно скажем, в меньшинстве, а оппозиционных фракций и групп всё-таки в совокупности больше. Между этими фракциями, группами есть диалог? Видим, что «Гражданская платформа» и КПРФ часто едины в защите разумных позиций, предлагаемых правительством. А как складываются отношения с ЛДПР и «Справедливой Россией»?

– Дело не в том, что их (депутатов фракции «Единая Россия») сейчас меньше, чем коммунистов в Заксобрании, а в том, что исполнительную власть в регионе возглавляет первый секретарь областного комитета КПРФ. Соответственно, «Единая Россия» формально оказалась, по всем политическим канонам, в оппозиции.

С ЛДПР и «Справедливой Россией» у нас тоже вполне нормальный диалог. Иногда эти фракции поддерживают наши предложения, иногда бывает, что делятся голоса: некоторые депутаты голосуют за наши предложения, поддерживают фракцию КПРФ и губернатора, а некоторые голосуют против, так скажем, за позицию «Единой России». Неоднозначная такая ситуация по этим малым фракциям. «Справедливая Россия» – три человека, в ЛДПР – четыре человека.

– А Вы не думали о создании межфракционной площадки, где можно было бы проводить углублённые консультации по этим вопросам? Если это вообще возможно в нашем Заксобрании.

– Само Заксобрание – это уже межфракционная площадка. В принципе, других площадок не нужно. Просто нормальный диалог, встречи регулярные с руководителями фракций. Кстати, с руководителем фракции «Единая Россия», я считаю, диалог должен быть более глубокий, более регулярный. А на сегодняшний день этого диалога практически нет почему-то. Мне это не совсем понятно. Я вижу причины в том, что на сегодняшний день спикер Заксобрания – член фракции «Единая Россия», но он не является руководителем фракции и даже заместителем руководителя фракции, но при этом занимает пост руководителя Заксобрания. Видимо, руководителю фракции «Единая Россия» не совсем удобно вести диалог от имени фракции из-за того, что Сергей Сокол является председателем, а ещё и с недавних пор лидером партии в регионе. Видимо, этот фактор имеет значение. Хотя, я считаю, есть руководитель фракции, он должен работать с другими руководителями фракций и не отдавать эту роль никому. Либо надо менять руководителя фракции. Иначе нормальной работы не организуешь.

Надо обсуждать вопросы с теми людьми, которые принимают решения. И тот, кто организовывает процесс, должен иметь возможность вести переговоры. На сегодняшний день процессы организовывает в «Единой России», по крайней мере, в Законодательном Собрании, больше Сокол, поэтому различные переговоры ведёт он же. Но при этом руководитель фракции другой человек. Мне кажется, это не совсем правильно. Думаю, что надо больше взаимодействовать. Я им предложил бы эту ситуацию внутри себя разрешить. И наладить это взаимодействие. Мы готовы к диалогу. Мы неоднократно это показывали. Мы умеем находить компромиссы, и умеем убеждать людей в правильности наших позиций.

– Первое интервью с Вами мы записывали, когда только был сформирован руководящий орган Заксобрания, был очевиден некий дисбаланс, некая несправедливость. То есть оппозиции больше, но руководит «Единая Россия». Эта ситуация мешает работать?

– Однозначно. Конечно, эта ситуация является перекосом. Если бы руководство «Единой России» занимало более честную, открытую позицию, то, наверное, с их стороны надо было бы исправить эти ошибки уже давно. Но, видимо, люди слишком дорожат своими постами, своими должностями, где есть высокие зарплаты, и им очень хочется остаться на этих должностях. Поэтому справедливость и здравый смысл уходят на второй план.

Сегодня восемь председателей комитетов и комиссий и ещё четыре должности в президиуме (председатель и три заместителя). Это 12 человек, руководителей высшего звена, так скажем. Из 12-ти человек у нас председатель одного комитета Роман Федорович Габов и вице-спикер Носенко Ольга Николаевна. И все.

Легко посчитать процент 2 из 12-ти. Это шестая часть. А по количеству депутатов у нас больше трети: 18 из 45-ти. То есть как минимум в два раза наших руководящих постов должно быть больше. Об этом я говорил на этих переговорах в день установочной сессии. Сокол нам предлагал три должности. Я говорил, что так не пойдет. Поэтому мы не пошли на такие договоренности, потому что они ущемляли интересы нашей партии и наших избирателей в первую очередь. До сих пор эта ситуация сохраняется. Но, как говорится, правда всегда восторжествует.

Это выйдет боком для «Единой России» 100%, которая занимает оппозицию губернатору, причем делает это уже неформально. Мы видим, что начались нападки, в основном исподтишка, на губернатора. Начали финансировать жёлтые, грязные статьи в средствах массовой информации, которые готовы за деньги это публиковать. Причем это началось достаточно активно. Я это вижу. И единственным заинтересантом этих статей может быть только новое руководство «Единой России». Больше никому это не нужно. Но хорошо, что так быстро проявились такие открытые позиции, что с нашим губернатором, первым секретарем, нашим лидером, «Единая Россия» в нынешнем составе, видимо, конструктивно работать не очень хочет. Поэтому мы будем делать соответствующие выводы. И в дальнейшей работе с этими людьми будем это учитывать.

Источник: БГ Иркутск
Левченко Андрей, законодательное собрание, Иркутская область, КПРФ, депутаты

7 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########