Новости KPRF.RU
Призывы и лозунги ЦК КПРФ к Дню воинской славы России, началу контрнаступления советских войск в битве за Москву 5 декабря 1941 года


Призывы и лозунги ЦК КПРФ к Дню воинской славы России, началу контрнаступления советских ...

Сергей Обухов о диалоге коммунистов и православной общественности на ХХХ Международной конференции МФДЕН: Единство – в многообразии, а сила в правде и совести


Депутаты Госдумы приняли участие в ХХХ Международной конференции Международного фонда ...

Программа «Темы дня» (03.12.2024) на телеканале «Красная Линия»


В выпуске: Омский район Осташково уходит под воду. Местные власти бездействуют. Жители ...

Д.Г. Новиков: Европа теряет суверенность на фоне попыток разделить Россию и Китай


Евросоюз теряет суверенность на фоне попыток разделить Россию и Китай, заявил первый ...

Юрий Афонин ответил на вопросы зрителей в эфире информационного агентства «Аврора»


В еженедельной авторской программе Ильи Бокатова «ПолитВопрос» первый ...

Архивы публикаций
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

В. Сафронов. Воспитание нового человека – важнейшая задача строителей коммунизма

Одной из многих задач, которые приходилось решать молодому рабоче-крестьянскому советскому государству была задача воспитания нового человека. Помню, как в одном из фильмов о периоде гражданской войны один из героев говорил: «Всех мы сможем накормить, восстановим разрушенную экономику, транспорт и т.д., всё это мы сделаем, а вот как переделать мозги, как воспитать нового человека – это будет сделать труднее всего».

В. Сафронов. Воспитание нового человека – важнейшая задача строителей коммунизма

Этой теме – воспитания нового человека – было посвящено выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола 2 октября 1920 года. Готовясь к написанию данной статьи, я внимательно перечитал это выступление. Делегаты съезда – это рабочие, крестьяне, участники гражданской войны, приехавшие на съезд с фронта, ждали, что В.И. Ленин будет говорить о том, как успешно завершить гражданскую войну, как восстановить промышленность, сельское хозяйство и т.д. Все были поражены тем, что В.И. Ленин начал говорить о том, как нам воспитать нового человека, что надо делать, чтобы стать настоящим коммунистом, как надо учиться коммунизму.

Читая выступление В.И. Ленина перед делегатами III съезда комсомола, я обратил внимание на наиболее важные, на мой взгляд, задачи, которые поставил В.И. Ленин перед комсомольцами-делегатами съезда и всей молодёжью страны: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество», «Наша школа должна давать молодёжи основы знания, умение вырабатывать самим коммунистические взгляды, должны делать из них образованных людей», «Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммунистами».

Таким образом В.И. Ленин ответил на вопрос «Что значит учиться коммунизму?». Это значит: надо учиться, учиться и учиться, чтобы овладеть всеми знаниями, которые выработало человечество.

При этом особую роль он придавал школе, которая должна научить вырабатывать самим коммунистические взгляды и убеждения. Причём выработать такие убеждения нужно в труде вместе с рабочими и крестьянами. Речь В.И. Ленина на III съезде комсомола была воспринята как программа воспитания молодых коммунистов и всей молодёжи рабоче-крестьянского государства. Комсомольские, партийные организации, школа всех ступеней, все средства массовой информации (радио, печать, а позднее и телевидение), театры, кино, новая советская литература и т.д. восприняли выступление своего вождя как программу своей деятельности по коммунистическому воспитанию молодёжи и всех граждан молодого рабоче-крестьянского государства.

Проводимая в системе постоянно такая воспитательная работа дала свои результаты. Молодёжь, комсомольцы, преодолевая финансовые и бытовые трудности, ехали на большие и малые новостройки, на строительство новых городов и огромных предприятий, превратив за 10 лет Россию в передовую индустриальную державу, в страну сплошной грамотности, имеющей в каждом селе, ауле, кишлаке начальные и средние школы, больницы или фельдшерско-акушерские пункты. За две пятилетки в стране было построено более 9 тысяч промышленных предприятий.

И.В. Сталин, выступая на пленуме ЦК ВКП(б) 7 января 1933 года с докладом об итогах первой пятилетки, выполненной за 4 года в области промышленности, сказал: «У нас не было чёрной металлургии в основе индустрии страны. У нас она есть теперь. У нас не было тракторной промышленности. У нас она теперь есть. У нас не было автомобильной промышленности. У нас она теперь есть. У нас не было станкостроения. У нас оно теперь есть. У нас не было современной химической промышленности. У нас она есть теперь. У нас не было промышленности по производству современных сельхоз машин. У нас она есть теперь. У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь. В смысле производства электрической энергии мы стояли на самом последнем месте. Теперь мы выдвинулись на одно из первых мест. В смысле производства нефтяных продуктов и угля мы стояли на последнем месте. Теперь мы выдвинулись на одно из первых мест. У нас была одна-единственная угольно-металлургическая база – на Украине. Мы теперь добились того, что не только подняли эту базу, но создали ещё новую угольно-металлургическую базу – на Востоке, составляющую гордость нашей страны. Мы имели лишь одну-единственную базу текстильной промышленности – на Севере нашей страны. Мы добились того, что будем иметь две новых базы текстильной промышленности – в Средней Азии и в Западной Сибири. Причём мы их создали в таком масштабе и в таких размерах, перед которыми бледнеют масштабы и размеры европейской индустрии. Всё это привело к тому, что удельный вес промышленности поднялся с 48% в 1928 году (начало пятилетки) до 70% к концу 4-го года пятилетки (1932 год). Сделано это было за 4 года первой пятилетки. Фантастика. Такое было невозможно ни в одной капиталистической стране за всю историю их существования».

Почему такое стало возможно?

Во-первых, потому что трудовой энтузиазм был всенародным и львиной долей среди этих строителей составляли комсомольцы, молодые коммунисты и вся советская молодёжь.

Во-вторых, потому, что молодые первостроители были вооружены ближней и дальней перспективой – строительством социализм и коммунизма, на которые им указал дорогу признанный всеми вождь революции и всех трудящихся В.И. Ленин и которыми руководила коммунистическая партия во главе со И.В. Сталиным, последовательно выполнявшая наказы и заветы своего учителя и вождя В.И. Ленина.

В-третьих, откуда у людей той эпохи (20-30 годы) этот энтузиазм, порыв, открытия, озарения, самоотверженность? Ответ на этот вопрос даёт в своей статье президент Беларуси А.Г. Лукашенко: «Та эпоха подняла так называемого «маленького человека» и оказалось, что он хранит в себе колоссальную энергию, что «простые люди» совсем и не простые, и не маленькие. В народной среде таланта, силы, ума, терпения и стойкости оказалось не меньше, а, в силу многочисленности, гораздо больше, чем в среде прежних хозяев жизни, богатого и знатного узкого слоя элиты… Для рабочего человека вся эта великая государственная стройка была освящена смыслом. Веками гнувший спину на богатого и знатного хозяина, через хозяйскую плеть ощущавший несправедливость и несовершенство мира, сейчас простой человек-труженик увидел впереди совсем другую перспективу для себя и своих детей. Официальной идеологией тогда (в годы советской власти) не внушалась мысль, что мы серые и забитые, страна третьего мира, наоборот, советский народ самый передовой и великий, указывающий путь всему человечеству, не преград, которые бы мы не преодолели» («Советская Россия», № 88 от 15 августа 2024 г.).

Таким образом был претворён в жизнь наказ В.И. Ленина: «Учиться коммунизму вместе с рабочими и крестьянами в практической работе строительства социализма и коммунизма».

Ещё большим испытанием в воспитании молодёжи в духе патриотизма и коммунистической убеждённости стала Великая Отечественная война. Мировой капитализм не мог смириться с фантастическими успехами рабоче-крестьянского государства в хозяйственном и культурном строительстве. Ему не давали покоя несметные природные богатства нашей страны. Капиталисты привыкли грабить, грабить и грабить, и за счёт этого создавать у себя высокий экономический, культурный и жизненный уровень в своих странах. Поэтому они решили уничтожить нашу страну, превратить её в колонию, чтобы вывозить наши богатства.

На защиту своей социалистической Родины поднялась вся страна. Была создана многомиллионная армия, которую обеспечивали всем необходимым построенные в годы первых пятилеток тысячи современных предприятий, колхозов и совхозов. Более половины всей действующей армии составляли комсомольцы и коммунисты, которые первыми поднимались в атаку, поднимая всех за собой. Когда после войны спрашивали у немецких генералов почему они проиграли в Великой Отечественной войне они отвечали: «Мы проиграли советской школе, советскому учителю, которые воспитали грамотного, храброго и преданного своей Родине солдата». Это ещё раз подтверждает великую значимость всей той работы по воспитанию молодёжи, которая проводилась в нашей стране по призыву В.И. Ленина: «Учиться коммунизму, который нам предстоит строить».

После Победы в Великой Отечественной войне перед государством стояли не менее трудные и грандиозные задачи. И опять в авангарде была молодёжь, комсомольцы под руководством коммунистов. Это они за 4 послевоенных года восстановили разрушенное войной хозяйство, подняв его до уровня предвоенного развития, это они создавали атомную бомбу и добились ядерного паритета с США, это они первыми в мире отправили человека в космос. Более 200 млн. советских людей прошли через советскую, комсомольскую школу воспитания и возмужания. Невозможно перечислить все героические боевые и трудовые подвиги молодёжи, комсомольцев и советских людей в годы Советской власти.

Но вот пришли сволочные 90-е годы. Оказалось, что у нас всё было плохо: репрессии, ГУЛАГи, полное отсутствие демократии, тоталитаризм и т.д., и т.п. Запретили КПСС, уничтожили Советскую власть, распустили комсомол, отменили октябристское движение и пионерскую организацию. Правда, взамен ничего не создали. Наверное, ума не хватило. Начали распускать колхозы и совхозы, распродавать за бесценок предприятия, уничтожать целые отрасли промышленности, начали уничтожаться советские системы образования и медицины, наука и т.д.

Самое удивительное и печальное, что все эти преступления против народа творились с молчаливого согласия большинства населения страны и при участии армии, её высшего генералитета, органов внутренних дел.

Почему такое стало возможно? Почему вдруг исчезли результаты той работы по воспитанию строителей социализма и коммунизма, которые показали себя в героическом труде в ходе довоенных пятилеток, в ходе героической борьбы с фашизмом и международным империализмом?

Причин здесь много: и международных, и внутриполитических. За годы войны погибли миллионы комсомольцев и коммунистов – активнейших строителей социализма и коммунизма. Они первыми поднимались в атаку в боях за свою социалистическую Родину и первыми же погибали, они первыми стали бы на защиту Советского государства в лихие 90-е.

Не всем удалось «промыть мозги» в годы перестройки. Сотни и тысячи патриотов поднялись в 1993 году на защиту Советской власти, её Верховного Совета. Но у них не было таких руководителей, как Ленин, Сталин, и партия большевиков, вновь созданная КПРФ была в состоянии становления и не могла выполнить этой роли.

Сыграла свою роль, на мой взгляд, ошибочная позиция тех, кто возрождал страну и спасал свою Родину в годы ВОВ. Многие из них думали: «Мы пережили сложные и трудные годы, пусть наши дети – дети послевоенных лет не узнают этих трудностей!». Ограждённые от этих трудностей значительная часть послевоенных детей не принимала участия в созидательном труде по восстановлению и развитию страны. Эта часть молодёжи была больше заражена вещизмом, с завистью смотрела на изобилие в западных странах. Именно эта часть населения страны с удовлетворением приняла реставрацию капитализма в нашей стране.

Наши недоброжелатели, СМИ много говорили и писали о том, что Советский Союз потерпел поражение в экономическом соревновании с капитализмом и в Холодной войне. Но так ли это? Уместно привести широко известное высказывание премьер-министра Англии Маргарет Тэтчер, сделанное во время выступления на заседании Американского института нефти в 1991 году: «Советский Союз представлял весьма серьёзную угрозу для западного мира. Я говорю не о военной угрозе, поскольку наши страны также достаточно хорошо вооружены, в том числе и атомным оружием. Я имею в виду угрозу чисто экономическую. Благодаря плановой экономике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов СССР удалось достичь высоких экономических показателей. Процент прироста валового национального продукта у него был примерно в два раза выше, чем в наших странах. Если при этом учесть огромные природные ресурсы СССР, то при рациональном ведении хозяйства у Советского Союза были вполне реальные шансы вытеснить нас с мировых рынков».

О каком же поражении СССР в экономическом соревновании можно говорить после подобных откровений? Вывод напрашивается один: удушение СССР гонкой вооружений не состоялось. США вынуждены были признать своё поражение в Холодной войне. Но отказаться от цели уничтожения своего главного конкурента – СССР – они не могли. Нужны были новые, более изощрённые и эффективные формы борьбы.

Более 100 институтов и фондов работали на Западе и в США над поиском таких форм и методов борьбы. И они были найдены. Затрачивая огромные денежные средства США сумела создать на территории СССР огромную «пятую колонну» из сторонников рыночной экономики и капитализации страны. В составе этой колонны оказалось высшее руководство нашей страны во главе с Генеральным секретарём КПСС Горбачёвым, президентом России Ельциным и их подельниками, предавшими идеалы социализма, коммунизма и свой народ. Взяв под контроль все средства массовой информации в течение более 5 лет новоявленные демократы-рыночники промывали мозги населению нашей страны.

В результате внедрения в нашу экономику (с помощью Горбачёва и пятой колонны) свободного рынка и отказа от планирования, мы получили полную разбалансированность экономики, достигшую к 1990м годам катастрофических масштабов. Устойчивый рост производства сменился нарастающим спадом, появились проблемы «дефицита» и очередей, росло всеобщее недовольство населения. Так США начали против СССР новую войну. К этому времени население нашей страны уже жило в мире мифов и иллюзий, что, якобы, социалистическая плановая экономика неэффективна, СССР «рухнул» и его экономику надо реформировать «переходом к рынку», что социализм – это пустые прилавки магазинов, голод и т.д.

Уже этого казалось, было достаточно чтобы окончательно разрушить нашу страну и превратить её население в послушное «стадо баранов», которые забыли своё прошлое, свою социалистическую и коммунистическую перспективу и всем «стадом» ринуться в капиталистическую рыночную экономику.

Но те, кто уничтожали нашу страну были достаточно дальновидными людьми. Они прекрасно понимали: чтобы Россия не возродилась (как Феникс из пепла) надо уничтожить саму душу народа, надо уничтожить все его надежды и мечты о коммунистическом будущем, к которому их звали большевики во главе с В.И. Лениным.

Попытка уничтожить Советский Союз силой оружия потерпела полный провал. Великая Отечественная война ещё не закончилась, а госсекретарь США Аллен Даллес уже разработал план разрушения Советского Союза изнутри. Вот этот план:

«Окончится война, всё как-то утрясётся, устроится. И мы бросим всё, что имеем … всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдём своих единомышленников… своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы вытравим их социальную сущность. Литература, театр, кино – все будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культа секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху…

Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности, бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель… честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого… Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов – всё это мы будем ловко и незаметно культивировать, всё это расцветёт махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит… Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни большевизма, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением, выветривать этот левый фанатизм. Мы будем бороться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать её. Мы сделаем из них шпионов, космополитов. Вот так мы это сделаем» (Аллен Даллес, 1945 год, Б. Олейников «Князь тьмы»).

Итак, программа уничтожения Советского государства была разработана до мелочей. Как же она сработала к периоду гибели советской страны? Однозначного ответа, я думаю, быть не может. Что касается нашей творческой интеллигенции (многих артистов, писателей, работников высшей школы, средств массовой информации, государственного аппарата управления) – многие из них быстро перестроились и стали активными участниками пятой колонны.

Хотелось бы привести конкретный пример: 12 ноября на передаче В. Соловьёва, на которой постоянно присутствуют кандидаты наук, доктора наук, директора институтов и университетов, деканы факультетов и т.д., т.е. те, кто постоянно учит и воспитывает студенческую молодёжь, выступил политолог из Беларуси т. Гигин. Своё выступление он начал с упоминания основателей марксизма-ленинизма. Реакция была удивительной. Гигина все присутствующие подняли на смех, поэтому он быстро перестроился на другую тему. Я часто смотрю эту передачу и обращаю внимание на то, что почти никто из присутствующих не вспоминает о марксизме, коммунизме, Ленине, Сталине. Исключением можно назвать израильского политолога Якова Кедми и кинорежиссёра Карэна Шахназарова, который частенько заявляет, говоря о своих убеждениях: «Я марксист». Причём говорит он это настолько уверенно и убеждённо, что никто ему возражать не пытается.

Так вот, часть нашей творческой интеллигенции, казалось бы, наиболее грамотной и подготовленной, при упоминании о марксизме, социализме и коммунизме скептически ухмыляется, считая, по-видимому, такие разговоры несерьёзными. Поэтому не приходится удивляться тому, что (судя по опросам) добрая половина нашей студенческой молодёжи после окончания вузов не собирается работать на своей Родине. Они твёрдо решили, получив дипломы, уехать и работать за пределами нашей страны. А когда началась Специальная военная операция на Украине, значительная часть нашей молодёжи призывного возраста, в т.ч. и студенты, поторопились эмигрировать за границу, чтобы избежать мобилизации в армию. Думаю, что на значительную часть нашей творческой интеллигенции и молодёжи, студентов программа Даллеса сработала, достигнув своей цели.

Что касается технической интеллигенции, она работает на развитие экономики страны, её технического прогресса, поэтому она более патриотична и последовательна в своих убеждениях.

Как повлияла перестройка, курс на рыночную экономику и капитализацию страны на большую часть населения страны – рабочий класс и крестьянство?

В начале горбачёвская перестройка проводилась под лозунгами: «Больше социализма», «За социализм с человеческим лицом» и т.д. Народ поверил в том, что проводимые реформы помогут нам многие ошибки и недостатки, которые мешали нам двигаться вперёд, исправить. Никто и не думал о возможном уничтожении социализма и советской власти. На референдуме о сохранении Союза ССР более 70% высказались за желание жить в Союзе Советских Социалистических Республик. Это потом, когда стали разваливаться и распродаваться предприятия, колхозы и совхозы, когда появилась безработица, когда цены на товары первой необходимости поползли вверх, когда стал падать жизненный уровень населения, народ понял, что, нагло обманывая, его привели в рыночную экономику, в капитализм.

Особенно быстро началось прозрение народа, когда Запад нам объявил войну на уничтожение, когда началась специальная военная операция на Украине. Перед угрозой внешней опасности, угрозой физического уничтожения нашей страны США и странами Запада, многонациональный народ России начал сплачиваться в организации помощи фронту, а воины Российской армии проявляя героизм и самопожертвование начали освобождать Украину от нацистов и фашистов. Теперь программа Даллеса по уничтожению нашей страны окончательно провалилась, трагедия гибели самого непокорного на земле народа не состоялась.

Никому ещё не удавалось уничтожить свободолюбивую душу народа и превратить его в безвольного раба. Мечты народа о справедливом коммунистическом обществе продолжают жить в народе и никому не дано эти мечты уничтожить.

Вновь на повестку дня выдвинулся вопрос о необходимости учиться коммунизму. Следовало бы вспомнить историческую речь В.И. Ленина на III съезде комсомола. Очень своевременно начата на страницах газеты «Правда» дискуссия на тему: «Что значит учиться коммунизму?»

Что необходимо сделать, на мой взгляд, чтобы такая работа была эффективной?

1. Надо уничтожить под корень пятую колонну, которая прочно сидит в правительстве, в Думе, в органах образования, особенно в высшей школе.

2. Надо срочно принимать проект реформы КПРФ «Образование для всех». Надо освободить школу от бумаготворчества, бюрократизма, от последствий реформ Фурсенко и Ливанова. Школа не должна готовить «цивилизованных потребителей», она должна готовить творцов и патриотов своей страны.

3. Восстановить в школах по всей стране октябрятские, пионерские и комсомольские организации, возобновить в школах самоуправление и самообслуживание.

4. Убрать из телевидения и других СМИ представителей пятой колонны. Запретить на телевидении культ насилия, секса, порнографию и т.д.

5. В партийных комсомольских и других молодёжных организациях ознакомиться и обсудить речь В.И. Ленина на III съезде комсомола.

6. Вернуть в школьные программы лучшие произведения советской литературы. Убрать из школьных программ произведения писателей, предавших идеалы социализма, коммунизма, советской власти.

В. САФРОНОВ – учитель истории, Заслуженный учитель России, г. Шелехов

общество

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########