Новости KPRF.RU
Об информационно-пропагандистской работе КПРФ в условиях современной гибридной войны


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XIII (январском) 2021 года Пленуме ...

Программа «Темы дня» (27.01.2021) на телеканале «Красная Линия»


Представляем программу «Темы дня» на телеканале «Красная Линия» ...

Постановление XIII (январского) Пленума ЦК КПРФ


О задачах информационно-пропагандистской работы КПРФ в условиях современной гибридной ...

Г.А. Зюганов: Стратегический паритет – вопрос выживания!


27 января Государственная Дума приняла решение о продлении договора СНВ-3 между Россией и ...

В.И.Кашин на заседании Государственной Думы 27 января 2021 года представил к принятию три законодательные инициативы


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Архивы публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Юрий Афонин: Нельзя допустить, чтобы в наступившем году «дистанционка» стала нормой российского образования

После окончания эпидемии российская система образования должна вернуться к нормальному, преимущественно очному режиму работы, убежден заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин. В пользу этого говорят новые аргументы о вреде «дистанционки», приводимые родительским сообществом и учёными.

Юрий Афонин: Нельзя допустить, чтобы в наступившем году «дистанционка» стала нормой российского образования


Более половины родителей (53%) заявили о беспрецедентном отставании учеников по образовательной программе после нескольких месяцев дистанционного обучения. Таковы данные социологического опроса, проведённого исследовательской группой «Актион Образование». А каждый пятый из опрошенных считает, что учителя сегодня в принципе не готовы проводить занятия дистанционно.

Главная причина неэффективности дистанционного обучения вовсе не в том, что Россия недостаточно оснащена IT-инфраструктурой. Хотя эта беда тоже имеет место. В этом году деревенским школьникам местами приходилось лазить на берёзы и крыши своих домов, чтобы «поймать» интернет для дистанционных занятий. А где-то учителя вообще отправляли им учебные задания с сельской автолавкой и так же забирали их на проверку. Главная проблема – в принципиальных социальных и психологических пороках дистанционного обучения.

Моя землячка, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель, зав. кафедрой теории и методики образования Тульского государственного университета Ольга Заславская написала по этому поводу: «Учебный процесс в школе приспособлен к живому общению живых людей, именно поэтому так значим для школьного урока диалог учителя и ученика, совместный поиск истины, дружелюбная атмосфера общей победы и прочее. И учитель, и родитель, и ребёнок ждут счастливого офлайна, как новогоднего подарка, и верят, что всё исполнится».

Педагоги, психологи, социологи с огромной тревогой указывают, что, месяцами сидя дома, дети разобщаются, десоциализируются, а попросту говоря – дичают. Эксперты и ранее заявляли о необходимости ограничить использование детьми гаджетов. А в режиме «дистанционки» школьник проводит с гаджетами почти всё своё время. Между тем врачи из школы офтальмологии и оптометрии больницы Медицинского университета Вэньчжоу в Китае провели исследование и выяснили, что при дистанционном обучении дети в полтора раза быстрее получают близорукость. Уже сегодня в России этим дефектом зрения страдает каждый третий выпускник школы. А к чему приведёт «дистанционка»? К полному превращению нас в нацию близоруких?

Перед лицом общественного беспокойства проблему приходится признавать и чиновникам. Министр образования и науки Валерий Фальков, в ведении которого находятся вузы, констатировал: «Да, качество удалённого образования отличается от качества очного образования, если оперировать большими цифрами, потому что в целом оно хуже. Потому что одно дело, когда мы с вами общаемся вживую, а другое дело, когда по телевизору. Но это вынужденная необходимость», – заявил министр.

По его словам, почти 2/3 студентов сейчас обучаются дистанционно. Но вот что поразительно. Коммерциализация образования привела к тому, что уже большинство российских студентов учится за деньги. Однако, несмотря на многомесячный дистант, качество которого, по признанию самого министра образования, не сравнить с очным обучением, никаких скидок в оплате учёбы студенты не получили. Администрации вузов не желают терять деньги. А власти фактически встали на сторону ректоратов под предлогом: преподаватели же лекции отчитали, хотя и онлайн, значит, они должны получить сполна.

Но, господа чиновники и ректоры, давайте не будем прикрываться интересами преподавателей. Да, их труд на «дистанционке» стал ещё тяжелее. И, конечно, они не должны потерять в оплате своей работы (при этом уже есть сигналы из регионов: администрации некоторых вузов снижают зарплаты преподавателям под предлогом внедрения дистанта, что безусловно недопустимо). Однако у вузов в связи с переходом на дистанционное обучение затраты все-таки снижаются. Прежде всего – за счёт экономии на коммунальных платежах, а это очень большая расходная статья в бюджете каждого учебного заведения. В режиме «дистанционки» учебное заведение намного меньше тратит на освещение корпусов. А при наличии своей котельной можно и понизить температуру в пустующих аудиториях. Плюс помещения не нужно убирать. Сокращается и потребность в услугах охраны. Почему же вся эта экономия вообще никак не отражается на взимании платы со студентов, переведённых на «дистанционку»?

Сегодня студенты, обучающиеся на естественнонаучных и технических специальностях, лишены возможности заниматься в лабораториях, ставить опыты, эксперименты, посещать практические занятия. Это очень серьёзно сказывается на качестве образования. У тех, кто живёт в общежитиях, свои проблемы: плату им тоже никто не отменял и даже не снижал. А ведь многие студенты из-за кризиса лишились возможности подрабатывать. Ребятам, столкнувшимся с этим валом проблем, сейчас помогает близкий к Ленинскому комсомолу студенческий профсоюз «Дискурс». Но мы ждём и шага навстречу со стороны госструктур, руководящих системой образования. Вопрос о снижении платы за учёбу на период дистанционного обучения назрел и перезрел.

Ситуация очень тревожная. К сожалению, российская система образования на всех её уровнях деградирует все годы капитализма. Если чиновники после эпидемии закрепят дистант как норму, о каком либо качестве образования вообще можно будет забыть. Вместе с родителями и педагогическим сообществом нам удалось отбить первые попытки протащить через российский парламент закон о дистанционном образовании. Но нельзя исключить новых попыток сэкономить на образовании, фактически сделав «дистанционку» новой нормой. Мы готовы продолжать борьбу и очень рады, что нашу позицию всё больше поддерживают родители и экспертное сообщество.

Юрий АФОНИН, заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы
Афонин, КПРФ, образование, Госдума

2 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########