Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

К.К. Тайсаев провел встречу с ректором ИСИ И.Н. Сухолет и профессором ИСИ А.Р. Цомая в ГД РФ


29 марта 2024 г. секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Центрального Совета ...

Состоялось совещание первых секретарей городских организаций Московского обкома КПРФ


29 марта, в стенах подмосковного обкома, состоялось совещание первых секретарей городских ...

Н.А. Останина и С.В. Богатыренко посетили Всероссийский детский оздоровительный центр «Алые паруса» в Крыму


Первый секретарь Крымского отделения КПРФ Сергей Васильевич Богатыренко вместе с ...

Г.А. Зюганов о заказчиках преступления в Крокус Сити Холле в интервью на радио «Комсомольская правда»


Интервью Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова. - Сейчас идет очень активное расследование ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

России не нужны новые вагоны?

Ситуация, в которой оказался Уралвагонзавод, – самое красноречивое свидетельство того, что в России в экономике полный хаос. Отсутствие планирования, даже краткосрочного, для таких индустриальных гигантов, отсутствие внятной промышленной политики загоняет в угол еще живые, современные в технологическом плане предприятия. Десятки тысяч рабочих и инженеров, а вместе с ними и их семьи, остаются без средств к существованию. А значит, и без какого-то внятного будущего.

России не нужны новые вагоны?


Крупнейший в России производитель вагонов – Уралвагонзавод – на текущий момент не имеет заказчиков на них на следующий год. Долги предприятия уже превышают 100 млрд рублей.

Крупнейшими заказчиками УВЗ среди грузоотправителей и операторов в разные годы были СУЭК, Федеральная грузовая компания, «дочка» РЖД, Первая грузовая компания. Но ни с одной из этих компаний УВЗ не смог заключить контракты на 2021 и последующие годы. Госкорпорация «РЖД» самые крупные контракты на поставки вагонов в 2020 году заключила с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение», следует из информации с сайта госзакупок. Эти контракты рассчитаны на 2020–2025 годы, оставив за бортом крупнейшее предприятие отрасли. Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов, делятся менеджеры предприятия.

Об отсутствии у УВЗ на 2021 год контрактов с госкомпаниями на поставку им вагонов свидетельствуют и данные с сайта госзакупок. Так, в 2020 году, согласно порталу госзакупок, Уралвагонзавод заключил 32 контракта на 649 млн рублей. Почти все контракты заключены с исправительными колониями в Свердловской области – на поставки металлических изделий (стоек, обшивки, планок и проч.). Все 32 контракта заканчиваются в 2020 году.

***

АО «Корпорация «Уралвагонзавод» – многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускает около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины. Оно на 97,48% принадлежит государственной корпорации «Ростех». Специализируется на выпуске инновационных вагонов, которые отличаются от обычных более высокой допустимой нагрузкой на ось – 25 т против 23,5 т. Завод выпускает как полувагоны, так и цистерны, платформы, вагоны-хопперы. По данным рейтинга INFOLine Rail Russia TOP, в 2019 году УВЗ произвел 17,9 тыс. вагонов.
УВЗ также является единственным в России производителем танков, в том числе единственного в мире танка третьего послевоенного поколения Т-14 «Армата». Как указано на сайте УВЗ, это принципиально новая и полностью российская разработка, не имеющая аналогов в мире. По данным сайта УВЗ, на предприятии работает около 30 тыс. человек. Из самой поздней доступной отчетности УВЗ по МСФО (за первое полугодие 2019 г.) следует, что долгосрочные обеспеченные и необеспеченные банковские кредиты завода составляют 88 млрд руб., краткосрочные – 19,4 млрд рублей.

***
Даже если у Уралвагонзавода не будет ни одного заказа на вагоны на 2021 и последующие годы, предприятие не остановит их производство. Конвейер останавливать нельзя. Цеха, которые производят металл, работают как на танки, так и на железнодорожное производство. Нельзя, остановив производство вагонов, не остановить производство военной промышленности. УВЗ «скорее будет отгонять вагоны в тупики».
В последние годы УВЗ выживает в основном за счет гособоронзаказа и экспортных поставок. В частности, в ноябре 2019 года минобороны Индии подписало контракт на производство 464 основных боевых танков Т-90С (стоимостью $2,8 млрд) по российской лицензии для сухопутных войск (УВЗ участвует в техническом сопровождении лицензионного производства этих танков и поставляет необходимые комплектующие). В июне 2020 года стало известно, что Москва и Каир подписали контракт на поставку 400–500 танков Т-90МС для египетской армии.

Источник: "Советская Россия"

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########