Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Частному бизнесу не место в ЖКХ!


В последнее время Россияне встревожены ростом аварийности жилых домов, техногенными ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Скованные одной сетью

Попрание трудовых прав, унижение человеческого достоинства, переработки и невыплаты зарплаты — такова изнанка успеха многих торговых сетей.

Работники одной из торговых сетей распространили в интернете своё обращение. Думаю, они ясно осознают: на сегодняшний день это выглядит, скорее, как послание «на деревню дедушке», тем более очевидно, что этот глас вопиющего в пустыне — последний сигнал SOS.

Скованные одной сетью


А начиналось, казалось бы, так замечательно… «Появилось недавно у нас в тихом, славном городе Смоленске такое чудо, как этот сетевой магазин, — вспоминает его бывший работник. — Новость о щедром новом работодателе разнеслась по городу моментально. Все побросали свои, неплохие кстати, рабочие места и кинулись устраиваться в магазин. Обещали каждому соискателю по 30 тысяч как минимум. Да и про условия труда рассказывали такие сказки, что не оставалось никаких сомнений: нужно обязательно попасть к «лучшему в мире работодателю».

И действительно, на первый взгляд, работа в сетевом магазине имеет массу достоинств: устроиться можно быстро, зарплата сносная, белая, капает на зарплатную карту практически без задержек… Для многих, особенно в регионах, где работы мало, сетевая торговля часто рассматривается просто как палочка-выручалочка.

Увы, реальность зачастую оказывается похожа не на волшебную сказку, а на фильм ужасов. Во всяком случае, именно такое впечатление складывается, когда поговоришь с работниками торговых сетей. Возникла парадоксальная ситуация: мы практически ежедневно видим этих людей и даже не догадываемся об их проблемах. А ведь мы не только потребляем продукты, прошедшие через их руки, но и в любой момент кто-то из нас может оказаться на месте этих сетевых «невидимок».

Один из бывших работников торговой сети чётко сформулировал, чего ожидает хозяин от желающих тут работать: «Первое: у вас нет своего мнения. Второе: у вас нет детей, которым необходимо уделить время после 18:00. Третье: у вас нет семьи, мужа, жены, мамы-папы. Четвёртое: трудовые отношения складываются по типу «что администрация скажет». Пятое: будучи продавцом, вы и грузчик, уборщик и всё остальное. Шестое: инициатива наказуема. И седьмое, главное: зарплата не растёт, а уменьшается. В общем, это мясорубка, в которой через полгода вам сотрут сознание, самоуважение и вас самого как личность. Те, кто работает здесь годами, превращаются в «овощи».

Унижения начинаются сразу после приёма на работу. По правилам, прежде чем приступить к исполнению обязанностей, любой сотрудник должен пройти обучение. Но с новичком обходятся просто — бросают на самостоятельную работу как щенка в воду: выплывай — или утонешь. А документы об обучении зачастую просто подделывают. Так, сейчас, например, по постановлению прокуратуры Прикубанского округа Краснодара проводится процессуальная проверка в отношении местной сети по факту фальсификации 31 тыс. документов об обучении. Таким образом, работники не имеют никакого представления не только о том, как профессионально вести себя на своём рабочем месте, но и об охране труда, в том числе на высотных объектах, о пожарной безопасности, экологии и т.д.

Результат, как говорится, налицо. От неумелости работников страдают, с одной стороны, покупатели. С другой — сами сотрудники сетей. Трудовые травмы здесь стали уже вещью привычной. Так, работавший грузчиком в сочинском филиале одной из торговых сетей рассказал, как при разгрузке машины на напарника упала с гидроборта (в грузовом автомобиле грузоподъёмная площадка с гидроприводом) тележка с товаром весом в 350 кг. Парень получил тяжёлые переломы берцовых костей и был увезён на «скорой» в больницу. Дальше произошло обычное: директор магазина, представители службы безопасности приходили, уговаривали его написать, что травма была бытовая, приносили журналы по охране труда, дабы он подтвердил задним числом прохождение инструктажа, обещали помогать на протяжении всего лечения. Понятно, что ничего этого исполнено не было, а человек остался больным и безработным.

Всем прочим также приходится нелегко не только физически, но и психологически. Бывшая продавщица из того же филиала рассказывает: «От начальства исходит только негатив. Тебя только ругают, с тебя только требуют, причём требуют с одного, как с троих. Наказывают зарплатой, лишают премии. Устроили рабовладельческий строй. Люди трудятся верой и правдой, а с ними обращаются по-скотски. А хуже всего то, что все молчат! Почему? Да потому, что боятся потерять работу. Потому что те, кто посмел открыть рот, обречены на вечную немилость «господ» из отдела продаж».

Попытки отстоять свои права здесь жёстко пресекаются. Так, работники одной из торговых сетей проводили несколько лет назад акции протеста в Великом Новгороде, Пскове, Москве. После чего все проф-лидеры под надуманными предлогами были уволены.

Тем, кто молчит, также достаётся на орехи. Продавцы совершенно бесплатно вынуждены мыть полы, туалеты, таскать грузы, выполнять работу дворника. Неоплачиваемые переработки достигают нескольких часов в день. Недостачи списываются с зарплат рядовых сотрудников. Просроченные продукты заставляют покупать. Причём жалуются не только рядовые продавцы и грузчики. Например, работницы бухгалтерии также рассказывают о переработках, хамстве начальства и недоплатах. Декретниц, больных тут же увольняют.

Работник Ижевского филиала одной из сетей так описывает свою работу: «Людей используют на складе как рабов в лагере... Ночная смена начинается с 18.00 и заканчивается в 9.30 утра. Человек изнашивается полностью. Кругом одни штрафы. Работают бывшие школьники. Кругом грязь, мусор... товар в грязи... люди спят между сменами 5 часов… Звеньевые менеджеры в беспрерывной суете носятся по складу, забывая о технике безопасности. Чтоб заработать обещанную зарплату, нужно просто сдохнуть...»

Конечно, сетевые магазины — вещь удобная. Всегда рядом с домом, с относительно дешёвыми товарами и большим выбором. Но эта удобная современная форма торговли сегодня строится на феодальных принципах организации труда, когда профессионализм заменяет подавление, материальное стимулирование — обдираловка, цивилизованные формы общения — хамство и унижение.

"Правда", №127 (30914) 15—18 ноября 2019 года

Мария ПАНОВА

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########