Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Частному бизнесу не место в ЖКХ!


В последнее время Россияне встревожены ростом аварийности жилых домов, техногенными ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
28 мар 14:20в области

Убитые дороги Иркутска: яма на яме

Ямы и выбоины на дорогах — головная боль иркутских автомобилистов. Этой весной во время движения приходится не следить за знаками, а объезжать ямы. Не заметил выбоину — повредил подвеску, и это еще в лучшем случае, в худшем — остался без колеса. У чиновников и дорожников свои объяснения, почему в Иркутске разом разрушился практически весь асфальт: винят аномально снежную зиму и отсутствие капитального ремонта дорог десятилетиями.

Убитые дороги Иркутска: яма на яме


Асфальт, давай до свидания!


С наступлением весны с городских улиц исчез не только снег, но и асфальт. Дорожное покрытие «растаяло» практически везде. Как верно подметили пользователи интернета, проще назвать улицы, где ям нет, чем перечислить проблемные участки дорог.

Иркутяне активно присылали фотографии дорожных выбоин. В объектив автомобилистов попали улицы Трактовая, Партизанская, Пискунова, Аэрофлотская, Академическая, Старокузьмихинская и многие другие.

Недовольные состоянием дорог в городе иркутяне составили петицию. Они адресовали документ администрации Иркутска, ГИБДД, Минстрою региона и прокуратуре. Авторы предлагают использовать ямочный ремонт только как временную меру, ужесточить требования к приемке дорог и сделать систему ливневой канализации. Кроме того, по их мнению, необходимо увеличить гарантийный срок на выполненные дорожные работы, четко прописать ответственность подрядчиков и минимально короткие сроки на устранение гарантийных случаев.

Петиция была создана несколько дней назад. Несмотря на это, под требованием привести дороги Иркутска в порядок уже подписались более 7 тысяч человек.

Виновата зима


Плохим качество дорог в Иркутске признали и чиновники мэрии, и дорожники, объяснив, что на то есть свои причины. Заместитель председателя комитета городского обустройства, начальник департамента дорожной деятельности администрации Михаил Малыхин, назвал основной из них «хронический недоремонт» улично-дорожной сети в городе, который накапливался десятилетиями.

— При той интенсивности автомобильного транспорта, увеличении грузоподъемности, которое на сегодняшний день существует, максимальный срок эксплуатации верхнего слоя асфальтобетона не может превышать четырех лет, — добавил Михаил Малыхин. — То есть, по сути, у всех дорог в Иркутске слой износа должен полностью перекрываться раз в четыре года.

Начальник департамента дорожной деятельности тут же пояснил, что в условиях сегодняшней экономической ситуации это невозможно. Поэтому в переходные периоды — весна, осень — необходимо принимать меры локального характера — выполнять ямочный ремонт. На него в этом году планируют потратить 73 миллиона рублей из бюджета города.

Еще одной причиной появления ям на дорогах Михаил Малыхин посчитал аномально снежную зиму. По его словам, предыдущие зимы 2013—2015 годов несравнимы с прошедшей по количеству выпавших осадков. Образовавшаяся в результате таяния снега вода в условиях постоянной смены температур разрушила покрытие, и без того уже много лет требующее капитального ремонта.

Как подчеркнул чиновник, на состояние дорог повлияли аварии на коммунальных сетях, из-за которых произошло размытие грунтов, лишь частично устраненное ресурсоснабжающими организациями.

— В центральной части города у нас мало дорог имеют тот профиль, который бы отводил воду. При этом специальный верхний слой износа на дорогах во многих случаях уничтожен, и сейчас разрушаются нижние слои дорожной одежды, — пояснил начальник департамента. — Грунт оттаивает, появляются пустоты, в которые проваливается асфальт, возникают ямы.

Дороги, как губки


Представители проектно-изыскательского института «Иркутскгипродорнии» объяснили журналистам, из-за чего иркутский асфальт после таяния снега покрылся ямами и выбоинами. Как оказалось, причина деформации скрыта внутри.

Главный инженер дорожного департамента «Иркутскгипродорнии» Николай Баев отметил, что слои основания дороги ни в коем случае не должны состоять из грунта, а должны быть из каменного материала. Такой материал воспринимает физические нагрузки — непосредственно от автомобиля — и обеспечивает внутренний водоотвод под верхним покрытием.

— Что происходит с теми участками, где не прикасались к дорожной одежде уже десятки лет? Там каменный материал разрушился, он представляет собой мелкую фракцию, которая не отводит воду, — рассказал главный инженер. — Он наоборот, как губка, впитывает, в таком состоянии никакого коэффициента уплотнения материал не имеет, и асфальтобетон опирается на что-то мягкое. Поэтому те нагрузки, которые должны восприниматься и перераспределяться слоями основания, не воспринимаются и дорожная одежда начинает ломаться.

Возвращаясь к «хроническому недоремонту» городской улично-дорожной сети, Николай Баев перечислил всего две улицы, которые подвергались глобальной реконструкции, — Байкальская и Лермонтова. Именно поэтому асфальтовое покрытие на них пока в хорошем состоянии.

Проектировщики считают, что ямочный ремонт, сейчас проводящийся в городе, это своевременный метод не допустить еще большего разрушения покрытия. «Но эти меры локальные, они не будут работать на перспективу, то есть разрушения будут продолжаться. Речь идет о том, чтобы планомерно приступать даже уже не к капитальному ремонту, а реконструкции улично-дорожной сети города», — добавил Николай Баев.

Главный инженер «Иркутскгипродорнии» также отметил, что для решения проблемы с ямами на дорогах необходимо обеспечение водоотвода. Поверхностный водоотвод в Иркутске реализован опять же только на улицах Байкальской и Лермонтова, там вода через специальные лотки сбрасывается непосредственно в канализационную систему города.

Убитые дороги Иркутска: яма на яме


Хорошие дороги — это дорого


Вопрос реконструкции иркутской дорожной сети упирается прежде всего в деньги. Николай Баев озвучил стоимость километра дороги — 60-80 миллионов рублей — это строительство участка без проведения коммуникаций. Его сразу поправил Михаил Малыхин, уточнив, что строительство километра дороги магистрального типа с двумя полосами в каждом направлении, с разделением потоков, освещением и благоустройством обойдется минимум в 200-220 миллионов рублей.

— В этих условиях бросить все средства на один километр и оставить разрушаться дорожную сеть непозволительно, это приведет к коллапсу всю дорожную систему в городе, — заявил главный инженер «Иркутскгипродорнии».

Для сравнения достаточно озвучить суммы, которые закладываются в бюджете города на содержание и ремонт дорог. На ямочный ремонт в этом году потратят 73 миллиона рублей, в 2015 на эти цели отводился 61 миллион рублей, в 2014 — 57 миллионов рублей. Сумма выросла за последние несколько лет, но кардинальной разницы автомобилисты не увидели, ощущение, что стало даже хуже, чем было. На ремонт большими картами в этом году направят 45 миллионов рублей, в 2013 же году на это выделяли 32 миллиона рублей.

Интересную цифру назвал генеральный директор «Иркутскгипродорнии» Владимир Ступаков. Он рассказал, что начиная с 2009—2010 годов совместно с мэрией города институт разрабатывал «Программу развития улично-дорожной сети Иркутска до 2025 года». В соответствии с ней предусматривался ремонт, капитальный ремонт и реконструкция улиц. Так вот, чтобы привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть города, в год необходимо выделять порядка 2 миллиардов рублей на все эти виды работ.

— И только в этом случае к 2025—2028 годам вся дорожная сеть Иркутска будет в нормативном состоянии, — подчеркнул Владимир Ступаков. — Сравните цифры, которые были озвучены, и имеющиеся потребности, эта несостыковка и приводит к той ситуации, которая сегодня наблюдается в Иркутске — катастрофический недоремонт и недофинансирование именно по дорожной части.

Суммы, реально выделяемые на ремонт и содержание, несопоставимы с теми, что необходимы для капитального строительства и реконструкции дорожной сети. Очевидно, что и следующей весной иркутян ждут разбитые дороги, а к старым ямам добавятся новые.

Алина Вовчек,
Источник: ИА «Иркутск онлайн»

Комментарий редакции: дороги - одна из "вечных" проблем нашей Родины, однако состояние тех же упомянутых в статье ул. Байкальской и Лермонтова наглядно показывает: дело не столько в температурном режиме или в количестве осадков, сколько в том, чтобы дорожные службы правильно выбирали материалы, в полном объеме получали необходимое финансирование и отвечали за долговечность результатов своей работы. Цитируемые в статье должностные лица признают проблему, но иного выхода кроме "ямочного" ремонта не видят.

И в этой связи мы считаем уместным напомнить о лозунге, который некие неизвестные писали на улицах Ангарска пару лет тому назад: только Революция исправит дороги!


Убитые дороги Иркутска: яма на яме

2 не понравилось

Пока в нашей стране воровско- рыночная экономика, денег на хороший ремонт дорог и их реконструкцию будет постоянно не хватать.

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########