Новости KPRF.RU
Д.Г. Новиков: Зулейха приходит в пандемию


Очернить советскую эпоху. Перевернуть историческую правду с ног на голову. Ударить по ...

Идейное наследие В.И. Ленина и борьба трудящихся за социализм в XXI веке


Юбилейный доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на Х Пленуме Центрального Комитета ...

150 лет В.И. Ленину. Юбилейные мероприятия в странах СНГ


В честь 150-летия со Дня рождения Владимира Ильича Ленина в странах СНГ прошли юбилейные ...

Русский стержень Державы


Системный кризис, резко обострившийся из-за пандемии ранее неизвестного человечеству ...

Д.А. Парфенов: "Электронные выборы – фиговый листок для узурпации власти!"


Заседание Госдумы 13 мая 2020 г. запомнится как своего рода парад законопроектов, ...

Архивы публикаций
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
29 июл 18:22в области

Леса Байкала будут рубить под благовидными лозунгами

Совет Федерации 24 июля одобрил закон, разрешающий вырубать лес вокруг Байкала под транспортную инфраструктуру без экологической экспертизы, несмотря на протесты и мнение жителей Прибайкалья.

Леса Байкала будут рубить под благовидными лозунгами


Резко выступил против закона в Совете Федерации сенатор от Иркутской области Вячеслав Мархаев. Ранее письмо председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко направил депутат Госдумы от Иркутской области Михаил Щапов. В нём он, опираясь на мнение обращавшихся к нему избирателей, просил спикера верхней палаты остановить принятие законопроекта.

Но сенаторы, взвесив на весах интересы крупных лоббистов и мнение жителей Прибайкалья, сделали свой выбор так же, как и обычно. Подробно о ситуации и её последствиях рассказывают депутаты Законодательного собрания Иркутской области.

Вице-спикер Законодательного собрания Иркутской области, секретарь областного комитета КПРФ Ольга Носенко считает, что вырубки леса по новому закону будут вестись бесконтрольно и, что самое главное, это вообще не имеет никакого смысла:

– Переориентация экспорта на страны Азиатско-Тихоокеанского региона привела к тому, что простаивающие без загрузки БАМ и Транссиб неожиданно стали не просто перегружены, а забиты. Грузооборот дальневосточных портов вырос в три с лишним раза за считаные пару-тройку лет и превышает пропускную способность железной дороги, как минимум, в два раза.

В связи с этим на расширение БАМа и Транссибра направлено уже свыше полутриллиона денег (причем 150 млрд. даже взяли в неприкосновенном ФНБ), но проект буксует. Подрядчики норовят возить все от щебня до рабочей силы из европейской части России или в лучшем случае с Урала, что хорошо влияет на их сметы, но очень плохо на ритмичность стройки. Как же им помочь, спрашивается?

Ответ нашелся у Госдумы, которая на днях специальным законом разрешила сплошную вырубку лесов на Байкале. Как водится, никакой конкретики. Разрешить переводить земли из лесного фонда во всякое дорожное и инфраструктурное. Сколько, каких, где – это пусть определят ведомства вместе с подрядчиками на месте. Т.е. по факту ситуация абсолютно бесконтрольна.

Самое же забавное здесь, что проблема расширения БАМа и Транссиба лежит вовсе не в том, что ёлки с соснами дорогу загораживают. У железных дорог на Дальний Восток есть два узких горла – Байкальский и Северомуйский тоннели. И если Байкальскому уже строят альтернативу (по 5 млрд. за километр), то проблема Северомуйского никуда от этого не девается. Там нет даже проекта, а есть предварительная оценка – четверть триллиона рублей и 10 лет работы. А через 10 лет – то ли шах, то ли падишах, то ли будет загрузка в портах, то ли не будет. Вот чего не будет точно – это вырубленного под лозунги и без практического смысла леса.

Депутат Законодательного собрания от Иркутской области, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Роман Габов считает, что депутаты регионального парламента должны выступить за возврат экологической экспертизы под объекты транспортной инфраструктуры:

– Закон приняли под благовидным предлогом помощи РЖД для ускорения строительства третьей ветки Транссиба и дополнительных веток Байкало-Амурской магистрали. И действительно, в экологической зоне процесс прохождения экспертизы очень долгий и бюрократически сложный. Пропускную способность РЖД, действительно, нужно увеличивать для развития экономики. И лес для этого придётся рубить.

Но правильно, что люди сейчас поднимают волну, протестуют и защищают Байкал. Я главную опасность вижу в том, что наши государственные компании могут злоупотреблять такими разрешениями и не ограничиваться вырубками только под прокладку третьей линии. Под видом инфраструктуры и каких-то вспомогательных объектов земли лесного фонда могут начать использовать не по назначению. Всё это с новым законом будет сложно контролировать со стороны государства, и экологии Байкала может быть нанесён непоправимый ущерб.

Мнения Законодательного собрания Иркутской области об этом законе не спрашивали, отзыв мы никакой на него не давали. Всё принималось очень быстро, что наводит, кстати говоря, на размышления, для чего всё-таки всё это было принято. Теперь мы как областные депутаты можем только выступить с законодательной инициативой вернуть экологическую экспертизу под такие объекты. И я думаю, мы должны это сделать.

Михаил СЕУРКО, пресс-служба Иркутского обкома КПРФ
лес, Байкал, Щапов, Мархаев, Габов, Носенко

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########