- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUВ.И. Кашин выступил на выездном заседании Совета Госдумы на тему «Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Российской Федерации»
10 октября в подмосковном Красногорске заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель ...
Дмитрий Новиков на Первом канале о фашизме, порождаемом капитализмом, и о социализме, дающем спасение от «коричневой чумы»
Фашизм был и остаётся орудием финансового капитала. Олигархия использует его для ...
Станислав Аниховский: “Будущее – социализм”. Телеканалом “Красная линия” подготовлен новый видеоролик
Телеканал “Красная линия” продолжает регулярно пополнять линейку ...
Интервью Г.А. Зюганова телеканалу "Красная линия"
Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганов дал интервью ...
Делегация КПРФ прилетала в Китайскую Народную Республику для обмена опытом
С 14 по 16 октября российские коммунисты работали в провинции Цзилинь. В рамках ...
18 авг 12:26в областиАлександр Голованов: иркутские страницы
7 августа 2019 года исполнилось 115 лет со дня рождения Главного маршала авиации СССР Александра Евгеньевича Голованова, выдающегося военачальника, полководца нашего Отечества, инициатора создания и командующего Авиацией дальнего действия, нашего, в 1935–1937 годах, первого начальника Восточно-Сибирского управления Гражданского воздушного флота (ГВФ) СССР.
Дорогами Победы
Александр Евгеньевич Голованов – участник Гражданской войны (1919–1920 годы), боевых действий на реке Халхин-Гол в Монголии (1939), войны с Финляндией (1939–1940), Великой Отечественной войны (1941–1945).
А.Е. Голованов работал в СССР в организациях, учреждениях, структурах по линии союзных министерств государственной безопасности, Воздушного транспорта (гражданская авиация), обороны (военная авиация – Дальняя авиация).
В 2020 году будет праздноваться 75-летие Победы советского народа, Советского Союза над фашистской Германией, огромный вклад в которую внесли Главный маршал авиации Александр Голованов и руководимая им Авиация дальнего действия (Дальняя авиация). В 2020-м будет праздноваться и 95-летие Иркутского аэропорта, в становлении и развитии которого участвовал Александр Евгеньевич.
У истоков
Александр Голованов родился 7 августа 1904 года в Нижнем Новгороде. В семье Головановых было пятеро. Отец – Евгений Александрович, капитан парохода, плавал по Волге. Мать – Вера Ивановна, преподаватель пения. Трое детей – дочь Валентина (1900 года рождения), сыновья Александр (1904) и Анатолий (1906).
По отцовской линии Александр – потомок народовольца Ивана Александровича Соловьева. А по материнской – выдающегося русского флотоводца, вице-адмирала российского флота Владимира Алексеевича Корнилова (годы жизни 1806–1854), уроженца Иркутска, героя первой обороны Севастополя (1854–1855). Военно-морские корни Головановых установлены в исследованиях иркутского ученого, доктора исторических наук, профессора Александра Дулова. Отцом Владимира Корнилова был Алексей Михайлович Корнилов, в 1805–1806 годах – иркутский губернатор.
В 1908 году семья Головановых переехала в Москву. Братья Головановы Александр и Анатолий были приняты на учебу на казенный кошт (обучение и содержание учащегося полностью за счет государственных средств, казны) в Московский кадетский корпус имени Екатерины II. Там Александр вместе с братом в 1916–1918 годах закончил первый и второй классы, а затем переведен в гимназию. Тут грянула революция, и с 1918 года он начал работать курьером в конторе «Профсохлеб» Народного комиссариата продовольствия (Наркомпрода).
В мае 1919-го Александр поступил добровольцем в Красную армию. Воевал на фронте, где был разведчиком 59-го стрелкового полка 7-й стрелковой дивизии. После ранения в сентябре 1920-го был демобилизован, после чего работал и учился в Нижнем Новгороде.
Университеты Голованова
С октября 1920 по 1923 год Александр работал курьером в Центральном управлении связи (ЦУС) Красной армии и Флота, в Центропечати – агентом, в Волгосудстрое в городе Горьком – на сплаве леса, агентом в 5-м Волжском полку ГПУ в Горьком – электромонтером.
В 1923 году Александр Голованов райкомом комсомола был послан на учебу. В 1924 году направлен губкомом ВКП(б) на работу в органы ГПУ в городе Горьком, где в 1925-м окончил трехгодичный курс Нижегородской губернской школы взрослых повышенного типа имени Я.М. Свердлова.
С детства Александр был страстным охотником, метким стрелком. Участвовал в автомобильных гонках, в 1929 году выиграл автогонки и получил приз – автомашину «Форд», а также стал чемпионом СССР по стрельбе из мелкокалиберной винтовки, потом выполнил норму мастера спорта по стрельбе из нагана. Любил играть на аккордеоне, на фортепиано, баяне, в молодости – на гитаре, мандолине.
На взлет!
С 1924 по 1933 год Александр Голованов работал в органах госбезопасности (ВЧК–ОГПУ), в особых отделах, на оперативной работе, занимал должности от уполномоченного до начальника отделения. С декабря 1931 года Александр работал в Наркомате тяжелой промышленности, одновременно учился в аэроклубе. По окончании в 1932 году летной школы ушел в авиацию, с 1933 по 1941 год работал в Гражданском воздушном флоте СССР пилотом, командиром отряда, начальником Управления ГВФ и шеф-пилотом Аэрофлота. Летать любил и летал много.
25 февраля 1932 года Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) было преобразовано в Главное управление ГВФ (ГУ ГВФ) при СНК СССР, получившее название «Аэрофлот». В 1934 году Совнарком СССР принял решение о реорганизации органов управления ГВФ. 19 мая 1934-го постановлением СНК СССР были образованы 12 территориальных управлений Гражданской авиации СССР.
В 1934–1935 годах Голованов служил командиром особого отряда тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 Среднеазиатского управления ГВФ (Ашхабад), а в январе 1935 года Александра Евгеньевича назначили начальником Восточно-Сибирского управления ГВФ.
Так, с 1935 по 1937 год Голованов был первым начальником Восточно-Сибирского управления ГВФ (с центром в Иркутске), в состав которого входила и воздушная трасса Улан-Удэ – Улан-Батор. Участвовал в работе комитета содействия строительству Дворца пионеров и школьников в Иркутске, созданного Иркутским горкомом ВКП(б).
Под сибирским небом
В марте 1935 года по инициативе начальника Восточно-Сибирского управления ГВФ Александра Голованова в Чите было создано авиационное звено в составе пяти почтово-пассажирских самолетов П-5. На них иркутские пилоты открыли первые регулярные авиалинии из Читы в Ципикан, Калакан и Нерчинск. 6 октября 1936 года Читинское авиационное звено П-5 было усилено отрядом тяжелых грузовых кораблей Г-2 в составе трех единиц. Усиление звена позволило открыть авиапассажирскую линию на самолетах П-5 по маршруту Чита – Хапчеранга. По состоянию на 1 января 1937 года протяженность воздушных линий Читинской области, обслуживаемых самолетами П-5 и Г-2, составила 2050 километров.
26 октября 1937 года в соответствии с приказом начальника ВСУ ГВФ на базе Читинского аэропорта и его летного подразделения создано Читинское объединенное авиапредприятие с подчинением Восточно-Сибирскому управлению ГВФ.
В 1936 году постановлением СНК СССР А.Е. Голованов введен в состав Совета при начальнике Главного управления ГВФ СССР. В 1938 году газеты писали о нем как о «летчике-миллионере», то есть налетавшем миллион километров.
На берегах Ангары
Иркутск – город авиационный, с ним связана история развития гражданской и военной авиации нашего Отечества, в том числе Дальней авиации, и судьбы многих выдающихся личностей, включая Александра Голованова. Здесь есть несколько памятных, исторических мест, связанных с именем знаменитого летчика, начальника Восточно-Сибирского управления ГВФ, в затем Главного маршала авиации, выдающегося военачальника.
На берегу Ангары от устья Ушаковки до улицы Декабрьских Событий и далее – к нынешней площадке Аллеи ветеранов мемориала Славы «Вечный огонь» в тридцатых годах прошлого века базировались самолеты (на которых летал и Голованов) Иркутского гидропорта, входящего в состав Восточно-Сибирского управления ГВФ СССР.
Штаб управления Восточно-Сибирского управления ГВФ располагался в доме № 3 по ул. Коммунаров.
На улице Горького, где в доме № 29 проживал А.Е. Голованов.
Сухопутный иркутский аэропорт, который курировал Голованов (ныне – Международный аэропорт «Иркутск»), размещался в районе нынешней улицы Ширямова.
Авиационные мастерские иркутского сухопутного аэропорта располагались в районе нынешних улиц Советской, Дорожной, где сейчас находятся Иркутский филиал Московского государственного технического университета Гражданской авиации, Иркутский авиационный колледж Гражданской авиации, а также и на улице Ширямова. Они граничили с Иркутским военным авиационно-техническим училищем, образованным в 1931 году, и размещались в районе территории авиационного ремонтного завода № 403 ГА, построенного в послевоенные годы.
Встречи А.Е. Голованова с авиаторами проходили в Иркутском гарнизонном доме офицеров на улице Карла Маркса, а также в здании Восточно-Сибирского управления Гражданской авиации (ныне Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта РФ) на улице Декабрьских Событий, 97.
В доме № 2 по улице Чехова – № 1 по улице Фурье размещались штабы управлений объединений Дальней авиации ВВС СССР (8-го отдельного бомбардировочного авиационного корпуса (ОТБАК), 30-й Воздушной армии), которой с 1946 по 1948 год командовал Главный маршал авиации Александр Голованов.
Николай КУСТОВ, председатель оргкомитета по проведению патриотической акции «Память жива», ветеран Дальней авиации
Источник: «Байкальские вести» история, память, авиация, персоналии3 понравилось 0 не понравилось
Похожие новости:Министром жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области назначен Артур Сулейменов в области Боевой путь пролёг в Сибири. К юбилею маршала Рокоссовского в области Иркутск – авиационный центр Сибири и Дальнего Востока в области В Иркутске собирают подписи за присвоение звания Почётного гражданина маршалу Голованову в области / Иркутск Выставка и показ фильмов в честь победителей в областиДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейНепримиримый, стойкий борец с фашизмом. Ко 2-му Антифашистскому форуму в Белоруссии 11:40Выступление Г.А. Зюганова перед журналистами в Госдуме 15 октября 10:44Г.А. Зюганов: Нужно уметь ответить на самые сложные проблемы и вызовы! 10:41Сергей Левченко – об итогах поездки в Кутулик, Саянск, Нижнеудинск и Тулун 13:16«Сибиряк» для победы и судьба «Пионера» 12:37Вышел в свет девятый номер газеты "Русский лад в Иркутской области" 11:17130-й гуманитарный конвой от КПРФ для фронта и Победы 15:06Важные политические установки Трудовой партии Кореи 13:52тэги сайтаВыборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Русский лад, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации