Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

К.К. Тайсаев принял участие в заседании МПА СНГ


18 апреля 2024 г. Секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Центрального Совета ...

Мария Дробот приняла участие в подписании соглашения о взаимодействии КПРФ с ячейкой «Рабочей ассоциации» (МПРА) в Пермском крае


В Пермском краевом комитете КПРФ состоялось подписание соглашения о взаимодействии между ...

Ольга Алимова встретилась с мэром города Саратова Ладой Мокроусовой


Обсудили вопросы ремонта внутридворовых территорий. Конечно, перечень адресов и ...

Мария Прусакова: Отдайте уже людям «милостыню природы»!


На мартовской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты обратились к ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
05 авг 12:04в области / ВАЖНО

Александр Анфиногенов: Северян лишают льгот. Кто и почему молчит о нюансах пенсионной реформы?

Что такое жить в районах, приравненных к Крайнему Северу, Александр Анфиногенов, руководитель «Облкоммунэнерго», знает не понаслышке. Он родился и вырос в Якутии, большую часть жизни проработал в Усть-Илимске, много лет строил дороги и ЛЭП в Иркутской области, Бурятии, Забайкалье. А потому он отлично представляет, чем обернутся для северян новые законы, которые Госдума, а точнее её единороссовское большинство, принялась штамповать этим летом.

Александр Анфиногенов: Северян лишают льгот. Кто и почему молчит о нюансах пенсионной реформы?

- Александр Юрьевич, как руководитель предприятия, обеспечивающего электроэнергией, в том числе, и отдаленные северные территории, вы хорошо знакомы с реалиями жизни в этих районах. Ваша недавняя поездка по «северам» уже на правах кандидата в депутаты Законодательного собрания Иркутской области добавила какие-то штрихи к вашему видению ситуации?

- Скорее добавила убежденности, что необходимо менять отношение к северянам на всех уровнях. То, что чуть ли не половина населения этих территорий живет за чертой бедности, мы хорошо ощущаем по тому, как люди пользуются электроэнергией. А это прямое следствие огромной скрытой безработицы – не той, что считает Служба занятости по числу обратившихся к ней, а реальной. Из всего трудоспособного населения здесь официально трудоустроена лишь половина. Даже с учетом «серой» занятости, минимум, треть людей здесь не имеет постоянной работы – живет натуральным хозяйством, сезонными заработками, охотой. Крестьяне жалуются на перекупщиков, забирающих мясо и молоко за бесценок, потому что нет сельхозкооперативов и заготпунктов, через которые можно было бы реализовать его по нормальной цене. Охотники – на то, что леса отдают под рубку крупным компаниям. Лесозаготовители – на засилье китайского бизнеса. Люди бегут с Севера – сегодня примерно 20 процентов жителей этих районов лишь прописаны в своих домах в надежде когда-нибудь попасть в программу переселения, а по факту давно ищут лучшей доли в других городах. Со всем этим я сталкиваюсь давно в рабочих поездках по области.

Притом проблемы эти решаемы – инструменты для этого есть: это и областная программа развития дорожного строительства, и развитие потребительской и сельхозкооперации, и наведение порядка в лесопользовании миграционной политике. Эти вопросы надо включать в пятилетнее планирование, которое сейчас внедряется в Иркутской области. Добиваться, чтобы местные власти имели собственные муниципальные планы, и затем, чтобы эти планы включались в областные программы, а если надо – тои в федеральные, добиваться финансирования. Это возможно, если работать в одной связке с губернатором, с областными министерствами, с депутатами Госдумы. И нынешнее Законодательное собрание этим до сих пор всерьёз не занималось.

- Вы считаете, что нынешняя Госдума в состоянии повернуться лицом к своим избирателям? Учитывая последние законопроекты, которые лишь ухудшают жизнь граждан?

- А это будет зависеть от того, как проголосуют избиратели на уровне регионов. Если привычно и послушно за единороссов, не задумываясь о том, что это именно они голосовали за повышение НДС, которое население оплатит из своих карманов, потому что этот налог включается в стоимость товаров и услуг, то зачем поворачиваться к такому послушному населению лицом? Если избиратели простят им все «футбольные законы», то зачем с этими избирателями церемониться? А ведь среди этих принятых под шумок законов много таких, которые не афишируют. Например, представители ЕР своими голосами в июле приняли закон, по которому государство в случае чрезвычайной ситуации – землетрясения, наводнения, природного пожара – больше не будет предоставлять гражданам в собственность новое жилье взамен поврежденного стихией или уничтоженного. То есть, если в прошлом году жители сгоревшей деревни Бубновка Киренского района получили сертификаты и купили себе кто дом, кто квартиру, то теперь, случись похожая история, все, что полагается погорельцам, если их дома не застрахованы, – жилплощадь по социальному найму.

А пенсионная «реформа», которая никакая на самом деле не реформа, а в чистом виде пенсионный дефолт?! Государство просто отказывается исполнять свои финансовые обязательства перед миллионами людей, ссылаясь на нехватку денег.

И тут же – тут же! – предлагает устроить для олигархов оффшоры на территории России. Такие «заповедники» для долларовых миллиардеров и их бизнесов, в которых они будут освобождены от уплаты большей части налогов! То есть, эти деньги государству не нужны?

А еще можно вспомнить, как единороссовское большинство последовательно отклонило три варианта закона о прогрессивном НДФЛ, которые вносили коммунисты и другие оппозиционные партии. Оппозиция предлагала, чтобы богатые платили 15-18 процентов со своих доходов, обычные граждане – как и сейчас, 13 процентов. А бедным и вовсе снизить этот налог. Но партия власти сейчас думает о том, чтобы поднять этот налог до 15 процентов для всех – и для санитарок в больнице, и для нефтяного магната. Получается, что с олигархов деньги брать нельзя, а с простых граждан можно? И при этом еще и помалкивать про такую «политику»?

Я выступаю за правду - люди должны знать о законах, о тарифах, о всех решениях, которые так серьезно влияют на их жизнь.

- Вы считаете, что один из «футбольных» законов – закон о пенсионном возрасте – особенно ощутимо ударит по северянам и бюджетникам. Почему?

- А это самое интересное. Сейчас все обсуждают повышение возраста выхода на пенсию на общих основаниях: для женщин с 55 до 63 лет, для мужчин с 60 до 65. Но почему-то никто не говорит о тех пунктах, которые меняют пенсионный возраст для льготников. А они в новом законе есть – статья 4, которая пересматривает сроки для педагогов, врачей и творческих работников и стать 6 – которая увеличивает пенсионный возраст для тех, кто имеет северный стаж.

То есть, если раньше учителя, руководители кружков, тренеры детских секций могли выйти на пенсию по выслуге лет - независимо от возраста, проработав по профессии 25 лет, то новый закон прибавляет им к этому стажу еще 8 лет. Аналогично с медиками – если врачи некоторых специальностей (например, хирурги, реаниматологи) до сих пор имели право на досрочную пенсию, заработав 25 лет стажа в сельской местности или 30 – в городе, то по новому закону, и они должны трудиться на 8 лет дольше.

Мне интересно, сочинители этих законов, хоть раз стояли у операционного стола? Они представляют, что такое еще 8 лет ежедневно глядеть в глаза смерти, вытаскивая умирающих с того света? Понимают, степень стресса у учителей, особенно сейчас, когда «онижедети» не признают никаких авторитетов?

А теперь давайте посмотрим, какие сферы дают больше всего рабочих мест в северных, депрессивных и дотационных, территориях? Добывающие отрасли (в основном, это вахты) и бюджетная сфера – врачи и учителя.

- А насколько поднимутся сроки северных пенсий?

- Досрочные пенсии для северян тоже отодвинутся на 8 лет для женщин и на 5 для мужчин. То есть, разрыв с общим пенсионным возрастом сохранится. Но жительницам районов Красного Севера и приравненных к ним придется работать до 58, а мужчинам до 60. Человек всю жизнь прожил в тяжелейших условиях – с морозами до 50 градусов и ниже, с нехваткой солнечного света, без нормальных овощей и фруктов – потому что те, что завозят, очень дорогие. Да и просто рубить лес или бурить скважины на морозе, совсем не то же самое, что сидеть в московском офисе. И теперь всем этим людям предлагается еще гробить свое здоровье 5-8 лет? Я считаю это недопустимым! У Севера – свои порядки!

Но самое главное, что эти изменения касаются только врачей, педагогов, творческих работников и северян. Ни военным, ни правоохранителям, ни федеральным судьям пенсионный возраст не повышают.

За этот законопроект проголосовали только депутаты от Единой России, все остальные партии были против. Положительные заключения на него в регионах поддержали только представители ЕР. А теперь взяли паузу – второе чтение законопроекта назначили на конец сентября, после единого дня голосования. Думаю, понятно зачем.

Однако на практике были примеры, когда законопроекты «зависали» во втором чтении навечно. Или отправлялись на доработку и тихо ложились под сукно. Сейчас все зависит от того, как проголосуют избиратели в регионах, в том числе Иркутской области. Стерпят ли такое отношение от партии власти или дадут ей отпор и откажут в доверии ее представителям.

Законы должны быть для людей, а не для политиков. И решение - за людьми.

Пресс-служба ОГУЭП «Облкоммунэнерго»
социальная сфера, интервью, капитализм, общество

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########