Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Программа «Темы дня» (19.04.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Работа продолжается: Депутаты-коммунисты снова побывали в Оренбургской ...

В Армении состоялся выход первого в этом году выпуска газеты «Коммунист Армении»


Как бы не умалялась роль газеты в современном мире, она продолжает оставаться наиболее ...

К.К. Тайсаев принял участие в заседании МПА СНГ


18 апреля 2024 г. Секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Центрального Совета ...

Мария Дробот приняла участие в подписании соглашения о взаимодействии КПРФ с ячейкой «Рабочей ассоциации» (МПРА) в Пермском крае


В Пермском краевом комитете КПРФ состоялось подписание соглашения о взаимодействии между ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
19 апр 16:59в области

Александр Анфиногенов: «Пора избавляться от кампанейщины!»

«Облкоммунэнерго» – предприятие, которое ещё в 2015 году стояло на грани банкротства, но сейчас при поддержке губернатора и правительства Иркутской области сократило свои долги, наладило свою работу. Сегодня мы беседуем с директором предприятия Александром Юрьевичем Анфиногеновым, под руководством которого «Облкоммунэнерго» опять встало на ноги.

Александр Анфиногенов: «Пора избавляться от кампанейщины!»

- Александр Юрьевич, в 2016 году вам совместно с губернатором и областным правительством удалось разрешить ряд проблем на предприятии и вывести «Облкоммунэнерго» на безубыточный уровень. Удалось ли улучшить ситуацию в 2017?

- Безусловно. Конечно, не всё ещё сделано из запланированного, работы ещё много, но определённые сдвиги есть. Наконец удалось заключить договор с Иркутской электросетевой компанией, они его расторгли в одностороннем порядке в конце 2014 года. При подготовке договора сверили все точки поставки, что необходимо для чёткого разграничения зон ответственности. Привели в порядок учёт мощности по центрам питания. Удалось на 0.5% снизить потери. Казалось бы, цифра не очень большая, но на 0,5% снизили в 2016-м году, ещё на 0,5% в прошедшем, итого потери снизили на 1 % за два года, а это плюс 60 млн. рублей к выручке ежегодно.

Активно ведём работу в судах. Например, смогли отбиться от иска по потерям за 2011-2012-й годы почти на 600 млн. рублей. Проведена серьёзная работа по структурированию предприятия, выстраиванию и оптимизации бизнес-процессов, кадровой политики. Отлажен механизм службы транспорта электроэнергии, создана Контрактная служба.

Сейчас работаем над перезаключением договора на покупку потерь с Иркутскэнергосбытом. Прежний договор был заключен в 2008 году и уже многое изменилась в законодательстве и в условиях работы. Внедряем систему менеджмента качества. И многое другое. Так что положительные результаты есть, прежде всего, в выстраивании работы предприятия, филиалы которого разбросаны по всей территории области.

- Из последних новостей слышно, что некоторые горячие депутаты Законодательного собрания недовольны работой Облкоммунэнерго и высказывали предложения передать его в частные руки? Улучшит ли эта мера ситуацию с электроснабжением в области?

- Это вопрос государственный и системный. Недавно прошел Госсовет по усилению конкуренции и там, в том числе, чуть ли не предлагали вообще убрать государственные и муниципальные унитарные предприятия, а сферу естественных монополий привести к конкурентному рынку.

Создаётся впечатление, что некоторые теоретики в правительстве живут в каком-то своём, оторванном от регионов мире. Мы, как государственное предприятие, прежде обязаны предоставлять качественную услугу населению, а прибыль уже – на втором месте. Это главное наше отличие от частника. В остальном мы одинаково формируем необходимую валовую выручку, одинаково несем затраты на ремонты, инвестпрограммы. Одинаково защищаем тариф на передачу электроэнергии (прошу не путать с тарифами для потребителей, это совершенно разные вещи). Одинаково получаем финансовые средства из одного и того же «котла» в виде оплаты услуг за переданную электроэнергию. Единственное, у частных компаний легче процесс закупок, и в отличие от частников мы не можем закладывать своё имущество в банки для получения кредита. Но так ли это плохо? Тут ещё нужно посмотреть, что лучше для потребителя, для надёжности энергоснабжения, для уверенности в завтрашнем дне – стабильная государственная услуга или прибыль частника. Которую, к слову, он не очень охотно вкладывает в модернизацию и ремонты оборудования.

- Тогда зачем эта инициатива? Какой возникает интерес у предполагаемого частника?

- Мы – государственное предприятие и подчиняемся напрямую государству, региональной власти. Наша работа оценивается по тому, насколько надёжно мы обеспечиваем электроэнергией потребителей, в первую очередь население и социальную сферу. И контроль над нами соответствующий. 50 % прибыли идёт государству, вторую часть мы должны направлять именно на модернизацию оборудования.

А частник? У него один хозяин – собственник, акционер. И эффективность такого предприятия определяется лишь уровнем дохода. Понятно, что при расширении зоны деятельности частного предприятия возрастает и выручка. И всегда хочется управлять финансовыми потоками. А вот возрастает ли социальная ответственность – вопрос.

На том же Госсовете выступал глава соседней Бурятии Цыденов. Он рассказал, что они у себя в северных районах ликвидировали все ГУПы и МУПы в ЖКХ, отдали частному бизнесу. В итоге, вместо нормативного запаса угля в 45 дней – резерв дней на десять. Частники заявили, что самостоятельно не смогут пройти зиму. Пришлось Правительству Бурятии заниматься закупками и доставкой угля, выделять бюджетные средства, контролировать процесс.

Ну не будет частник выводить деньги из оборота, создавая весь необходимый запас, или проводить сразу все необходимые ремонты. Для них это «неэффективное» использование денег. Акционеры не одобрят. В этой связи можно и Вихоревку вспомнить. А ведь умным людям давно понятно, что модные в 90-е годы лозунги про повальную эффективность частного перед государственным на самом деле – миф. Каждый конкретный случай и каждая конкретная экономическая ситуация -уникальны. И пока мы не избавимся от кампанейщины, от шараханий из одной стороны в другую, трудно рассчитывать на какие-то прорывы, как в отдельно взятых регионах, так и в стране в целом.

- Высказывалась мысль, что эта инициатива ещё и политическая?

- Не исключено. Смотря какие депутаты выступали с такой инициативой. Если разобраться, практически все они представляют бизнес, причём частный. То есть, оценивают эффективность не с позиции социальной ответственности и интересов населения, а именно с позиции прибыли и финансовых потоков. Есть прибыль, есть поток – работаем, ухудшилась экономическая ситуация, стало не выгодно, никто не будет шевелиться себе в убыток, и никто не осудит. Бизнес есть бизнес.

Возьмите, к примеру, Усть-Кутский район. Там в нескольких поселках сети обслуживали частные компании. Им не удалось защитить тарифы на передачу (к слову, нам их стабильно снижают уже полтора года) и они заявили, что дальше им работать не выгодно, бросили сети на муниципалитет. В итоге, с нового года сети в некоторых поселках фактически не обслуживаются, администрация опять ищет организации, которые готовы их взять. Вот вам разница в подходах, в том числе, политическая: на уровне разницы в мышлении и в восприятии окружающего мира… Кроме того, не могу исключить, что у выступивших с инициативой депутатов могут быть пересечения по бизнесу с частными энергокомпаниями. Не берусь это утверждать, но и отрицать не могу.

- Депутаты жаловались на состояние сетей, на перебои с электроснабжением, в частности в Усолье-Сибирском. Расскажите о проблемах, в частности в этом городе, и почему их не удавалось или не удаётся решить?

- Главная проблема коммунальной энергетики страны – износ сетей. В Усолье, в частности, порядка 94%. В целом по области износ сетей напряжением 35 кВт и ниже – порядка 80%. И не только у нас. Большая часть сетей появилась во время строительства городов и градообразующих предприятий – объективно. После развитие энергетики шло за счёт высоковольтных линий и подстанций для выдачи энергии с наших ГЭС в общую систему.

Коммунальной энергетикой серьезно уже не занимаются с 90-х годов. И если посмотреть сегодняшние целевые программы – история та же. Комплексного подхода нет. Средств, которые сетевые компании получают из котла за свои услуги по передаче электроэнергии, хватает только на латание дыр, даже на так называемый риск-ориентированный подход нет ресурсов. А мы постоянно говорим: стране нужен системный подход к коммунальной энергетике, кардинальные меры, требуется объединение усилий всех – сетевых компаний, муниципалитетов, власти. В Усолье же подход администрации к проблеме несколько странный: отпустите нас с богом, мы сами решим все проблемы. Облкоммунэнерго оказывается не развивает ТОСЭР. Предлагают передать усольское подразделение в филиал, чтобы самостоятельно распределять финансы… В общем, работаем. В Думе Усолья-Сибирского есть адекватное понимание ситуации, прокуратура города выражает готовность к совместным действиям, по крайней мере по тем частным энергообъектам, с доступом к которым у наших специалистов возникают проблемы. Помогает Правительство области. В популистских инициативах администрации города смысла участвовать не видим.

- Какова сегодня ситуация с заработной платой на предприятии? Когда-то вопрос стоял остро.

- Благодаря вмешательству губернатора Сергея Левченко в ситуацию, его переговорам с акционерами «котлодержателя» - ИЭСК, зарплата выплачивается регулярно. Два раза в год мы её индексируем в размере официально объявленной инфляции.

- Как обстоят дела с кредиторской задолженностью?

- На 1 января 2017 года она составляла 2 млрд. рублей. Где-то гасили, где-то накапливалась новая в силу объективных причин. На первое января 2018 года задолженность – 1 млрд. То есть снизили в два раза. Должны 300 млн. по потерям, 360 млн. по налогам, 330 млн. подрядчикам. К слову, на начало 2016 года подрядчикам мы были должны порядка 900 млн. рублей, так что можно сказать, что за два года долги перед ними на 2/3 сократили.

- Какие задачи у «Облкоммунэнерго» на 2018 год?

- Прежде всего, продолжить работу по снижению потерь – это наши главные непроизводительные затраты. Для этого, в том числе, планируем установку 2 тысяч приборов учёта, которые из аварийно-технического запаса выделила область. Продолжим работу в судах, в том числе по истребованию дебиторской задолженности: суммы значительные. Будем проводить ремонты и реализовывать инвестиционную программу, исходя из имеющихся средств и материалов. Пока будем направлять усилия и средства в зоны максимального риска. Ведём работу по актуализации договора с Иркутскэнергосбытом на покупку потерь. Продолжим работу со Службой по тарифам по установлению нам экономически-обоснованного тарифа. Сегодня это самая актуальная задача. Ну и хотим начать работу по переходу на прямые отношения с гарантирующим поставщиком без такого посреднического звена как «общий котёл». На мой взгляд – это изживший себя механизм, далёкий от государственных интересов. Такие основные планы на год. И, конечно, связываем свои надежды на будущее нашего предприятия с пониманием и поддержкой Губернатора и Правительства области.

Беседовал Михаил СЕУРКО, пресс-служба иркутского ОК КПРФ
экономика, интервью

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########