Новости KPRF.RU
Госдума направит Генеральной Ассамблее ООН требование прекратить экономическую, финансовую и торговую блокаду Кубы. Выступили Д.Г. Новиков и Н.М. Харитонов


18 октября в Государственной Думе рассматривался проект постановления Государственной ...

Доклад В.И. Кашина на научно-практической конференции «Стратегия социально-экономического развития АПК России: от импортозамещения к экспортно-ориентированной экономике»


Доклад заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по ...

19 октября состоялось заседание Президиума ЦКРК КПРФ


19 октября состоялось заседание Президиума ЦКРК КПРФ. Его провел Председатель ЦКРК КПРФ ...

19 октября состоялось заседание V Пленума ЦКРК КПРФ


19 октября состоялось заседание V Пленума ЦКРК КПРФ. На Пленуме были рассмотрены ...

Программа «Темы дня» (18.10.2018) на телеканале «Красная Линия»


Представляем программу «Темы дня» на телеканале «Красная Линия» от 18 октября 2018 ...

Архивы публикаций
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
30 дек 21:36в области

БАМ – наша дорога жизни

В год 80-летия Иркутской области, в год 100-летия Великого Октября, накануне года 100-летия ВЛКСМ (комсомола) я не могу не вспомнить о самой знаменательной на весь мир «Стройки века» - Всесоюзной ударной комсомольской стройке Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

БАМ – наша дорога жизни

Эта великая стройка для комсомола, для молодежи 70 -80 годов прошлого столетия, для всех нас стал самым незабываемым периодом жизни. Здесь мы научились работать, уважать друг друга, вместе преодолевать трудности. Здесь, может быть впервые, по-настоящему мы почувствовали локоть многонационального народа нашей страны. И действительно, только на строительстве западного участка БАМ работали свыше 70 народностей, только в одном поселке Кунерма работали представители 65 национальностей. И жили вместе – как одна семья. В праздничные дни в клубе звучали песни русские, белорусские, чувашские, мордовские, а если пляски – то зажигательные кавказские.

Бамовцы с огромным воодушевлением праздновали в 1984 году «золотую» стыковку западного и восточного участков БАМа. За этим событием стояли годы напряженного труда и борьбы с природными катаклизмами, техническими проблемами ... Но все это было преодолимо. Все мы тогда гордились, что на «магистрали века» есть и наша частичка труда. Байкало-Амурская магистраль для многих стала местом, где создавались семьи, рождались дети, куда приезжали тысячи специалистов разных профессий и каждому находилось место. На великой «стройке века» все было предусмотрено. Мне, как главному диспетчеру управления строительства «Ангарстрой» Главбамстроя по строительству западного участка БАМ, а затем – заместителю начальника строительно-монтажного подразделения, парторгу посёлка Кунерма, были особенно видны те огромные усилия всех строителей БАМа, которые в конечном итоге преодолевались с помощью партийных органов и штабов ЦК ВЛКСМ на великой стройке.

К сожалению, после 1991 года БАМ оказался ненужным государству. За дележкой, за разворовыванием народной собственности верховные российские правители забыли о пророческих словах великого русского ученого М.В. Ломоносова, что «могущество России будет прирастать Сибирью!». И только сейчас, когда иностранные санкции клюнули нас в одно место, мы начали заниматься модернизацией БАМа.

Конечно, чтобы вернуть тот размах, те темпы строительства, нужна правильная идеология в воспитании подрастающего поколения, молодежи, чтобы была у них четкая вера в светлое будущее или хотя бы в тот свет в конце второго Байкальского тоннеля, который сейчас строится. Будущее у магистрали, конечно же, должно быть и мы в это верим! А пока… участвуем в городах и районах области в различных мероприятиях, в том числе проводимых по инициативе районных, городских, первичных общественных организаций ветеранов строителей БАМа, в спортивных соревнованиях среди ветеранов, чествуем юбиляров, поем в ансамблях, пропагандируем здоровый образ жизни, а самое главное – встречаемся со своими друзьями – бамовцами и с нашим подрастающим поколением – учащимися школ, колледжей, где им рассказывают и показывают на экране о строителях БАМа, о том как он строился и для чего.

И, конечно, главная память – это дорога, по которой идут поезда, на которой стоят благоустроенные города и поселки, в строительстве которых мы принимали участие! И с полным правом при встрече говорим: «За лучшую дорогу нашей жизни, что мы с тобою вовремя прошли»!

В.А. ШВАЙКИН, председатель Иркутского областного совет «Ветераны-строители БАМ»
«Приангарье», № 52, 2017
история, социализм, общество

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########