Новости KPRF.RU
В.И. Кашин: «Мы будем продолжать работу до Победы, до нормализации ситуации на братской Украине»


Во время митинга Владимир Иванович обозначил важность каждого конвоя, отправленного на ...

В.И. Кашин: «Поля пшеницы – рук творенье»


Публикуем видео ролик на стихи Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета ...

Двадцать неотложных мер для преображения России


Россия вновь оказалась на крутом переломе своей истории. Особые условия открывают новые ...

Дмитрий Новиков в эфире телеканала «Ариг Ус» о выборах в Бурятии, повышении доходов граждан России и связях с Монголией


Республику Бурятия посетил заместитель Председателя Центрального Комитета КПРФ Д.Г. ...

Сергей Обухов - «Независимой газете»: «Наша установка «голосовать только в воскресенье и только на участке» не отменяется, а скорее смягчается»


Депутат Госдумы и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов в комментарии для «Независимой ...

Архивы публикаций
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Воз транспортных проблем Иркутска – и ныне там

Поясняем неосведомленным нашим чиновникам и депутатам разного уровня, кто предпочитает служебные и личные автомобили, что большая часть общественного транспорта в городе, на котором ездят ваши избиратели, находится в плачевном состоянии: с проржавевшими стенами и дверями, с большим количеством технических неисправностей, к тому же находится в антисанитарном состоянии.

Воз транспортных проблем Иркутска – и ныне там

В первую очередь, это касается помывки транспорта снаружи и в салоне. В большинстве случаев они выходят на линию в антисанитарном состоянии: потолки закопчены; стены, окна и поручни грязные. Нередко сидения – с рваным покрытием и вырванным поролоном. Чехлы замусолены. На полу мусор, оставленный нерадивыми пассажирами. Занавески на окнах вкривь и вкось, бывают настолько грязными, что задумываешься об их назначении. Реклама часто старая, рваная, грязная, сомнительного содержания. Под первыми и последними сидениями, как правило, мазутные фуфайки, канистры с топливом, тряпки, ведра, поролон, пластиковые емкости. Это, наверное, нужно водителю, но нужно ли пассажиру в чистой светлой одежде, которая после поездки оказывается грязной?

Транспорт имеет не только удручающий вид, но и служит рассадником инфекционных заболеваний среди населения. К тому же, как известно, многие водители из стран ближнего зарубежья живут в автобусах. На остановки автобусы приходят с большим количеством пассажиров, в которых нет места даже на накопительных площадках, не говоря о посадочных местах. Количество пассажиров, осуществляющих поездку стоя, водители не контролируют, автобус едет переполненным, что представляет угрозу жизни и здоровью граждан.

До поднятия темы в газете «Приангарье» (№ 21-22 от 29.04. 2014 г.) мы обращались за помощью в комитет городского обустройства, в межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области, Роспотребнадзор, ГИБДД, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области». В результате из всех имеющихся инстанций никто контроль за сантехсостоянием городского пассажирского транспорта не осуществляет и, как ясно было с их слов, осуществлять не собирается, перекладывая эту ответственность друг на друга.

В мае 2014 года статья была направлена мэру Иркутска В.И. Кондрашову для рассмотрения и ответа по существу. Ответ был получен от заместителя мэра, председателя комитета городского обустройства администрации Б.Д. Дугарова. С его слов, МУП «Иркутскгорэлектротранс» и МУП «Иркутскавтотранс» ежедневно самоотверженно готовят транспорт на линию вплоть до мытья плафонов (!) и дезинфекции(!). Роспотребнадзор, как сообщается в письме, тоже «не дремлет»: «…В рамках наделенных полномочий и имеющихся административных регламентов» осуществляет свой контроль.

Если муниципальный пассажирский транспорт выходит в рейс более или менее подготовленным, то коммерческие (составляющие основную часть всего автопарка), вниманием полностью обделены. А ведь пассажиры добросовестно оплачивают проезд и желают следовать в исправном, чистом, теплом транспорте, не задумываясь о том, кому он принадлежит.

В ноябре 2014 года с просьбой принять соответствующие меры в соблюдении требований законодательства в сфере пассажирских перевозок было направлено письмо прокурору г. Иркутска О.Г. Михайловой. Был получен формальный ответ-отписка, что «проводятся плановые и внеплановые проверки», «принимались меры прокурорского реагирования, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности». Но, судя по состоянию транспорта, контроля как не было, так и нет.

В марте 2015 года было направлено письмо председателю Думы г. Иркутска Д.В. Бердникову. Вновь был получен ответ от заместителя мэра Б.Д. Дугарова с пояснениями, что обязан водитель городского пассажирского транспорта и что запрещается пассажиру в транспорте. Но мы-то видим, что «обеспечивать перед выездом на линию надлежащее сантехсостояние транспортного средства в соответствии с нормативными требованиями Правил дорожного движения, Правил перевозок» перевозчик не собирается.

«…Удалось добиться более высокого уровня оказания транспортных услуг населению», – прозвучало в отчете В.И. Кондрашова по окончанию его пятилетнего срока деятельности на посту мэра города. Но как-то не заметили иркутяне появления на улицах 66 (!) новых автобусов, восьми (!) троллейбусов и сокращения в два раза частных грязных маршруток.

Сейчас, когда решается вопрос о повышении тарифов и заключении договоров, время решить и проблемы сантехсостояния транспорта. Но почему-то в памятке водителю «Как заключить договор с администрацией» (газета «Иркутск» № 12 от 09.04.2015 г.) даже пункт 7 не информирует о должном сантехсостоянии транспорта. Для администрации важны маршрут, график и схема движения, количество выполненных рейсов и выручка, а чем может обернуться поездка для пассажира в таком транспорте – неважно.

По поручению нового мэра Иркутска Д.В. Бердникова, организована «горячая линия по вопросам общественного транспорта». Но, думаем, единицы из возмущенных пассажиров, озабоченных своими проблемами, при выходе способны записать номер транспорта, дату, время и место совершения нарушения, а потом не забыть сообщить по телефону (520-112) с указанием и личных данных.

Хочется спросить: «Когда наконец-то будет осуществляться должный контроль?» Сколько может наш, и так неизбалованный, народ молча терпеть, мягко говоря, халатность и бездействие ряда должностных лиц?

Спуститесь, господа, с высот на землю! Прокатитесь каждый в своем округе с вашими избирателями, на благо которым вы так жаждали служить (служить народу, а не обогащаться!). Не за месяц, не за неделю до выборов себя красноречивого, а периодически в течение всего срока работы на этом благородном поприще.

Чистота в транспорте – это не только его санитарное состояние, уют во время поездки, здоровье населения, это и лицо нашего города, показатель культурного уровня «ИРКУТСКА – ГОРОДА СТОЛИЧНОГО».

Раиса ШАДРИНА, Александр ПИПЧЕНКО, Генриетта ВОЛКОВА и другие. Всего – десять жителей Ленинского округа г. Иркутска
«Приангарье», № 30, 2015
город, транспорт, чиновники

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########