Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Ольга Алимова встретилась с мэром города Саратова Ладой Мокроусовой


Обсудили вопросы ремонта внутридворовых территорий. Конечно, перечень адресов и ...

Мария Прусакова: Отдайте уже людям «милостыню природы»!


На мартовской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты обратились к ...

Александр Ющенко на выездном заседании ИТ-Комитета в Промсвязьбанке: «Инновации и безопасность: развитие цифровых технологий в банковской сфере»


На площадке Промсвязьбанка состоялось выездное заседание Комитета Госдумы по ...

Москва. Сергей Обухов и жители Восточного против пофигизма чиновников и аппетитов стройкомплекса: массовая протестная встреча в ВАО


Поселок Восточный (ВАО г.Москвы): Пофигизм чиновников и алчность стройкомплекса порождают ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
24 авг 17:11в области

Иркутск – авиационный центр Сибири и Дальнего Востока

Последний месяц лета – особый в жизни советской и российской авиации: 2 августа страна отметила День Воздушно-десантных войск РФ; 12 августа – День Военно-воздушных сил СССР-РФ. А 21 августа народ России в 83-й раз отметил День Воздушного Флота СССР-РФ. У авиации Иркутской области, как ни у какой другой, – богатейшая история.

Иркутск – авиационный центр Сибири и Дальнего Востока

По словам историков, гражданская и военная авиация региона, учебные заведения и заводы, выдающиеся конструкторы и лётчики – зеркало становления Воздушного Флота СССР-РФ. Здесь рождались одни из лучших авиационных кадров страны, многие будущие Герои Советского Союза начинали свои первые полёты в небе Иркутска. Местный аэропорт всегда был пионером в освоении новых типов самолётов. Именно иркутские лётчики, как одни из наиболее профессиональных в стране, участвовали в спасении потерпевшего бедствие в Северном Ледовитом океане экипажа парохода «Челюскин» в 1934 году. В столицу Прибайкалья в 1956 году отправился из Москвы в свой первый рейс легендарный ТУ-104. А наш аэропорт «Иркутск» стал первым региональным (вторым в стране после «Внуково»), получившим статус международного.

Иркутск – авиационный центр Сибири и Дальнего Востока

+++
ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ВС МТУ Росавиации) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти – Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) и осуществляет функции по оказанию государственных услуг по обеспечению работы воздушного транспорта (гражданской авиации) РФ на территории Иркутской области, Забайкальского края и республики Бурятия.

+++
В 1932 году на окраине столицы Сибири началось строительство ИРКУТСКОГО АВИАЗАВОДА. В мае 1934-го в производство уже был запущен первый самолёт Т-14. А с мая 1936 года на заводе стали серийно выпускать скоростной бомбардировщик, сконструированный А.А. Архангельским под руководством А.Н. Туполева. В время войны на заводе освоили выпуск пикирующего бомбардировщика Пе-2 конструкции В.М. Петлякова.

В послевоенные годы Иркутский авиазавод стал выпускать продукцию для восстановления народного хозяйства. В настоящее время в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» ведётся сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130. Наряду с военной техникой в корпорации налажен выпуск гражданских самолётов Бе-200, Як-112.

Благодаря коллективу корпорации «Иркут», 8 июня 2016 года был представлен МС 21 – узкофюзеляжный самолёт для линий средней протяжённости, который больше всего востребован на рынке. В машине воплощены современные технологии вроде крыла из композитных материалов и цифровой системы управления. Уже сформирован пакет из 175 твёрдых заказов. Первой авиакомпанией, во флоте которой появится МС-21, станет «Аэрофлот».

Предприятие награждено орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени.

+++
Ровно 80 лет в Иркутске успешно работал 403-й АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. Предприятие было создано на базе ремонтных мастерских общества «Добролёт» в сентябре 1928 года. С этих мастерских начиналась история будущего завода. Важной вехой в жизни завода стал 1934 год, когда по заданию ЦК ВКП(б) и советского правительства коллектив завода готовил самолёты Л-42, ПС-4, предназначенных для спасения челюскинцев и вывоза их из ледового плена экипажами Водопьянова, Слепнёва, Доронина, работавших в то время в Иркутском авиапредприятии, ставших первыми Героями Советского Союза.

Во время войны работники завода построили для фронта 150 амфибий, отремонтировали 286 самолётов и 884 авиамотора. В послевоенные годы завод успешно развивался, стал монополистом по ремонту самолётов «Ан» всех модификаций: в Иркутск ремонтировать самолёты «Ан» присылали все авиапредприятия от Камчатки до Смоленска.

Навязанная стране так называемая «перестройка» отразилась на объёмах производимых ремонтных работ: они из года в год уменьшались. В 2008 году завод прекратил своё существование.

+++
ИРКУТСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ УЧИЛИЩЕ. Решение об организации в Иркутске первого на территории Сибири и Дальнего Востока военного учебного заведения для подготовки авиаспециалистов было принято в 1929 году. 1 мая 1931 года приказом по ВВС РККА школа получила наименование – 4-я военная школа авиационных техников.

Приказом Народного комиссара обороны в 1938 году ВШАТ была преобразована в ИВАТУ. Уже в 1940 году училище сделало пять ускоренных внеочередных выпусков. В годы Великой Отечественной войны весь учебный процесс был перестроен в соответствии с требованиями военного времени. Училище было преобразовано в Иркутскую военную школу авиамехаников. В этот период школа готовила авиамехаников на бомбардировщики Ту-2, штурмовики Ил-2 и Ил-10, истребители Ла-5, Ла-7, Як-3. Выпускники в эти суровые годы проявили себя подлинными патриотами Родины: 14 из них были удостоены звания Героя Советского Союза. Это – А.П. Рубцов, Н.Д. Миоков, К.В. Новосёлов И.К. Сачко, М.П. Цисельский, Н.Д. Пахотищев, В.Р. Евсеенко, А.Е. Дурновцев, В.Ф. Дураков, С.Х. Марковцев, М.И. Рыбак, В.В. Земских, А.И. Белоус, И.Е. Середа. Подполковнику в отставке В.П. Зубову в год 50-летия Победы за боевые заслуги во время войны присвоено звание Героя Российской Федерации. Многие годы заместителем начальника училища служил легендарный советский лётчик, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации А.Н. Прохоров.

В 1975 году ИВАТУ было преобразовано в высшее военное авиационное инженерное училище (ИВВАИУ) с пятилетним сроком обучения.

В 2008 году было принято решение о присоединении ИВВАИУ к Воронежскому военному авиационному университету. За время существования в ИВВАИУ было подготовлено свыше 60 тысяч авиационных специалистов. 16 выпускников училища стали впоследствии генералами.

+++
В 1967 году в Иркутске открыт ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ КИЕВСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. В 1991 году получил новое название – Иркутский филиал Московского государственного технического университета инженеров гражданской авиации. В филиале трудятся 8 профессоров и докторов наук, 40 кандидатов наук. За период деятельности в филиале подготовлено почти 5000 инженеров гражданской авиации.

+++
В нашем городе есть ещё и АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. Своё начало он ведёт с 1947 года, когда была образована Иркутская школа младших авиаспециалистов. В 1951 году школа преобразована в Иркутское авиационно-техническое училище гражданского воздушного флота. С 1994 года носит название Иркутский авиационно-технический колледж гражданской авиации. За годы деятельности колледж подготовил около 20 тыс. специалистов для гражданской авиации.

+++
На улице Ленина в Иркутске более 80 лет назад был открыт Иркутский авиационный техникум. Все эти годы он продолжает обучать юношей и девушек по различным специальностям: технология машиностроения, производство летательных аппаратов. В последние годы появились новые специальности: компьютерные системы и комплексы, программирование в компьютерных системах. Полное сегодняшнее название учебного заведения – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ».

+++
Весной 1980 года на базе управления 8-го отдельного тяжелобомбардировочного авиакорпуса, который в своё время дислоцировался в столице Приамурья городе Благовещенске, была создана 30-я ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Управление армии разместилось в столице Восточной Сибири городе Иркутске. Командующим был назначен 58-летний Заслуженный военный лётчик СССР, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации В.М. Безбоков.

Подразделения армии, а это военные аэродромы, базы, полки, дивизии и корпуса дислоцировались на огромной территории СССР – от Волги до Сахалина и Курил.

+++
АВИАБАЗА БЕЛАЯ расположена в 85 км к северо-западу от Иркутска. Здесь дислоцируется 200-й гвардейский Брестский Краснознамённый тяжёлый бомбардировочный авиаполк, входящий в состав 326-й тяжёлой бомбардировочной авиадивизии 37-й воздушной армии. На вооружении полка стоят сверхзвуковые дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22МЗ.

Гордость нашей страны, этот сверхзвуковой бомбардировщик занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый тяжелый скоростной самолёт в мире и создавался он как истребитель авианосцев. Американцы называют эту модель «Биг Файр» – большой огонь: длина струи из сопла превышает 12 метров. Самолёт может нести бомбы и ракеты до 24 тонн. Ядерная ракета, выпущенная с такого борта, способна уничтожить миллионный город.

На аэродром Белая Краснознамённый авиаполк был перебазирован в 1994 году. Экипажи дальних бомбардировщиков принимали активное участие в Великой Отечественной войне, в военных действиях в Афганистане и Чечне. В августе 2008-го летали на урегулирование юго-осетинского конфликта.

+++
В систему Иркутского областного совета ДОСААФ входит ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ЗАСЛУЖЕННОГО ВОЕННОГО ЛЁТЧИКА СССР, ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА АВИАЦИИ В.М. БЕЗБОКОВА.

В бытность председателем областного совета ДОСААФ В.М. Безбокова, в Иркутске ежегодно готовили более 20 лётчиков. Спортсмены-парашютисты авиационно-спортивного клуба совершали около 12 тыс. прыжков. В те же годы, как никогда раньше, пополнялся самолётный парк. Всё это позволило Иркутскому авиационно-спортивному клубу в непростые 90-е годы сохранить свой статус, учебно-методическую базу, преподавателей-профессионалов.

Сегодня авиационно-спортивный клуб, входящий в состав областного совета ДОСААФ, продолжает готовить спортсменов по воздушным видам спорта.

+++
В разные годы в разных подразделениях гражданского и военного воздушного флота трудились наши земляки, выдающиеся асы своего дела. О некоторых мы сегодня расскажем. А начнём, пожалуй, с двух весьма известных не только в стране, но и в мире уроженцев города Иркутска.

КАМОВ Николай Ильич (1902, Иркутск – 1973, Москва), выдающийся советский конструктор вертолётной техники, главный конструктор опытного конструкторского бюро по вертолётостроению, доктор технических наук, лауреат Государственной премии, Герой Социалистического труда.

Родился в семье преподавателя коммерческого училища. В 1918 году окончил Иркутское коммерческое училище с золотой медалью. Позже окончил механический факультет Томского технологического института. В 1929 году конструкторская группа при Осоавиахиме, возглавляемая Н.И. Камовым, создала первый советский двухместный винтокрылый летательный аппарат (автожир) и впервые ввела для него слово «вертолёт».

В предвоенные годы Н.И. Камов был назначен главным конструктором и директором Ухтомского вертолётного завода. Заместителем в этот период у него работал земляк, уроженец Иркутска М.Л. Миль, впоследствии – выдающийся конструктор вертолётов «Ми».

После войны Н.И. Камов долгие годы являлся конструктором опытного конструкторского бюро по вертолётостроению. Под его руководством были созданы несколько поколений отечественных вертолётов марки «Ка».

+++
МИЛЬ Михаил Леонтьевич (1909, Иркутск – 1970, Москва), выдающийся советский конструктор. Главный конструктор опытного конструкторского бюро по вертолётостроению, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской и Государственной премий, Герой Социалистического труда.

Родился в семье служащего. После окончания школы в Иркутске получил высшее образование в Новочеркасском авиационном институте. Практическое становление М.Л. Миля как инженера и учёного в предвоенный период проходило в тесном сотрудничестве с другим выдающимся конструктором, иркутянином Н.И. Камовым. Удивительно, но в детстве они жили на соседних улицах в Иркутске, ходили в одну среднюю школу! Правда, в разные годы, потому как Н.И. Камов был старше М.Л. Миля на семь лет.

За послевоенные десятилетия под руководством М.Л. Миля были созданы несколько поколений отечественных вертолётов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10 и Ми-12. Эти машины нашли широчайшее применение как в народном хозяйстве СССР и России, так и за рубежом. На них были установлены многие мировые рекорды.

+++
АСЕЕВ Григорий Сафронович (1920 село Петропавловка Кокчетавской области Казахской ССР – 1944 Северный флот). С 1930 года с родителями жил в Слюдянке, учился в средней школе. В 1939 году – студент Иркутского политехнического института, откуда был призван в ряды Красной Армии. В объединённой школе младших авиаспециалистов ВВС Тихоокеанского флота получил специальность воздушного стрелка-радиста. С 1942 года – старший стрелок-радист 35-го минно-торпедного полка Северного флота.

16 октября 1944 года в составе экипажа подполковника Б.М. Сыромятникова совершил подвиг экипажа Николая Гастелло. Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 ноября 1944 года старшему сержанту Г.С. Асееву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

В Иркутском техническом университете, который окончить герою не дала война, имя Г.С. Асеева выбито на мемориале студентам и преподавателям института, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

+++
ВОДОПЬЯНОВ Михаил Васильевич (1899 село Студенка Липецкой области – 1980 Москва). Советский лётчик Полярной авиации, один из первых Героев Советского Союза (1934) (порядковый номер Золотой Звезды – 6), генерал-майор авиации (1943). Член ВКП(б) с 1934 года. С 1931 года летал на гражданских судах по дальним воздушным трассам: Москва – Иркутск, Москва – остров Сахалин, Москва – полуостров Камчатка с посадками в Иркутском аэропорту. Зимой 1933 года в испытательном перелёте из Москвы в Петропавловаск-Камчатский его самолёт разбился на озере Байкал. Бортмеханик погиб, М.В. Водопьянов получил сотрясение мозга и множественные переломы. Лечился в иркутской городской больнице.

В 1934 году – участник спасения экипажа парохода «Челюскин». В 1937 году – руководитель воздушной экспедиции на Северный полюс. В Великую Отечественную войну командовал воздушной дивизией. В ночь с 10 на 11 августа 1941 года лично участвовал во втором налёте на Берлин. Его самолёт Пе-8 был подбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником.

Награжден четырьмя орденами Ленина, четырьмя – Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени и другими наградами. Депутат Верховного Совета СССР (1937-1946).

+++
ГОЛОВАНОВ Александр Евгеньевич (1904 Нижний Новгород – 1975 Москва). Во время Гражданской войны – доброволец Красной Армии, разведчик. В 1924 году губком партии направляет его в органы ГПУ в Нижнем Новгороде, работал в органах ВЧК-ОГПУ в особых отделах, на оперативной работе. В 1931 году поступил в лётную школу при ЦАГИ в Москве. В 1933 – 1941 годах работал в Гражданском флоте СССР.

В 1935 – 1937 годах А.Е. Голованов – первый начальник Восточно-Сибирского управления ГВФ, которое располагалось в Иркутске. Позже участвовал в боевых действиях на реке Халхин-Гол, в советско-финской войне. Во время Великой Отечественной войны А.Е. Голованов – командир 81-й авиадивизии дальнего действия. Экипажи дивизии уже в начальный период войны успешно бомбили Берлин, Кенигсберг, Данциг, участвовали в битве за Москву, Ленинград. В 1942 году А.Е. Голованов приказом ставки ВГК назначен командующим авиацией дальнего действия. В 1944 году стал главным маршалом авиации.

После войны продолжил службу в ВВС СССР. Проживал в Москве, но не забывал земляков, часто встречался с ветеранами Восточно-Сибирского управления ГВФ и Иркутского аэропорта. Награждён двумя орденами Ленина, тремя – Красного Знамени, тремя – Суворова первой степени, многими другими орденами и медалями. В 2010 году в Иркутске на здании Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта установлена мемориальная доска в честь главного маршала авиации А.Е. Голованова.

+++
ДОРОНИН Иван Васильевич (1903 Каменка, Саратовской области – 1951 Москва). Учился в военно-морском училище в Ленинграде и Севастопольской школе морских лётчиков. С 1930 года – летчик гражданского воздушного флота. Работал на линии Иркутск – Якутск, Иркутск – Канск. Участвовал в спасении экипажа парохода «Челюскин». 20 апреля 1934 года постановлением ВЦИК СССР одному из первых в стране И.В. Доронину было присвоено звание Героя Советского Союза (порядковый номер Золотой Звезды – 7).

В 1939 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. В годы Великой Отечественной войны испытывал новые образцы авиационной техники. В 1947 году вышел в отставку по болезни в звании полковника.

+++
ДУРНОВЦЕВ Андрей Егорович (1923 село Верхние Куряты Каратузского района Красноярского края – 1976 г. Киев). В 1943 году окончил Иркутскую военную авиационную школу механиков. Ведущий летчик испытаний ядерного оружия на Новой Земле, лётчик самолёта-носителя Ту-95, подполковник. Сыграл особую роль в истории холодной войны. Именно его экипажу 30 октября 1961 года довелось сбросить на заполярный ядерный полигон, который находился на острове Новая Земля, расположенному в районе Митюшкиной губы, самую грозную ядерную бомбу в истории человечества. Её мощность составляла 50 мегатонн, что в три тысячи раз превышает мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1962 года за мужество и героизм, проявленные при проведении воздушных ядерных испытаний, А.Е. Дурновцеву присвоено звание Героя Советского Союза.

+++
ЕВСЕВЬЕВ Иван Иванович (1910 село Оёк Иркутского района Иркутской области – Киев 1999).

Будущий генерал-лейтенант авиации И.И. Евсевьев – первый из коренных иркутян, удостоенный звания Героя Советского Союза. В 1930 году окончил Оренбургскую лётную школу. С 1932 года служил в авиации лётчиком, командиром звена авиаотряда. С мая по сентябрь 1937 года воевал в республиканской Испании, сбил четыре немецких самолёта лично и двенадцать – в группе. Постановлением ЦИК СССР 28 октября 1937 года ему присвоено звание Героя Советского Союза (порядковый номер Золотой Звезды – 59).

Во время войны И.И. Евсевьев командовал авиадивизиями, авиакорпусом на Западном, Сталинградском, Воронежском, 1-м Белорусском фронтах. После войны окончил Академию Генштаба, занимал командные должности в войсках ПВО страны. Проживал в Киеве.

+++
СЛЕПНЁВ Маврикий Трофимович (1896 Кингисепп Ленинградской области – 1965 Москва). С 1928 по 1934 год работал линейным пилотом Иркутского подразделения гидросамолётов на трассе Иркутск – Якутск. За участие в спасении челюскинцев постановлением ВЦИК СССР 20 апреля 1934 года одному из первых в стране было присвоено звание Героя Советского Союза (порядковый номер Золотой Звезды – 5).

Окончил Военно-воздушную академию имени Н.Е, Жуковского. С 1939 года – начальник Академии ГВФ. С 1946 года – полковник в отставке.

+++
ШМЕЛЬКОВ Николай Иванович (1912 Селиваново Владимирской области – 1967 Красная Горбатка Владимирской области). Родился в семье железнодорожного рабочего. В 1914 году семья переехала на новое место работы отца – на станцию Тулун Восточно-Сибирской железной дороги. Николай учился в ФЗО г. Нижнеудинска, работал на инструментальном заводе токарем.

В 1930 году добровольно пошёл служить на Балтийский флот, окончил лётную школу военных пилотов. В 1936 – 1937 годах сражался в качестве советского добровольца в республиканской Испании. Постановлением ЦИК СССР 31 декабря 1936 года ему присвоено звание Героя Советского Союза (порядковый номер Золотой Звезды – 25).

Участник советско-финской войны, командовал авиационной бригадой. Награждён орденом Красного Знамени. Активный участник Великой Отечественной войны, находился на командных должностях в авиационных соединениях.

В 1945 году уволен из армии по состоянию здоровья в звании полковника. Умер 24 марта 1967 года. Похоронен в посёлке Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области.

Помнят Героя Советского Союза полковника Н.И. Шмелькова в г. Тулуне, где он прожил более 15 лет. В городском краеведческом музее собраны материалы о его жизни и ратных делах.

+++
ЕГОРОВ Пётр Дмитриевич (1915 село Сычи Орловской губернии – 2000 город Иркутск) – полковник авиации, первый командир Иркутского объединённого авиаотряда, командир авиационных полков в годы Великой Отечественной войны. За время Великой Отечественной войны дважды был представлен к званию Героя Советского Союза. Совершил 400 боевых вылетов, участвовал в 90 воздушных боях, лично сбил 13 вражеских самолётов. После войны командовал истребительной авиадивизией. В 1995 году присвоено звание Герой Российской Федерации. Он стал первым Героем России в Иркутской области.

+++
Мы рассказали лишь о некоторых наших земляках, героях-лётчиках, вошедших в золотой фонд страны. Но в годы войны на фронтах Великой Отечественной успешно сражались с врагом и другие наши земляки-авиаторы: будущий дважды Герой Советского Союза морской лётчик, генерал-майор авиации Н.В. Челноков; Герои Советского Союза: старший лейтенант Г.В. Баламуткин, генерал-полковник авиации В.М. Безбоков, капитан А.С. Богданов, майор М.П. Васильев, полковник Г.Б. Гофман, майор В.Ф. Дураков, полковник А.П. Елдышев, капитан В.Г. Кочнев, лейтенант А.Г. Кураенков, капитан А.Н. Миронов, полковник А.А. Мурашов, майор Е.Д. Парахин, подполковник Н.Д. Пахотищев, полковник Е.Г. Пепеляев, капитан В.А. Попов, старший лейтенант В.М. Тагильцев, майор П.И. Тихонов, капитан В.В. Харчистов, капитан А.Ф. Шаманский, майор М.П. Цисельский, капитан А.А. Шевелев, полковник В.И. Яницкий.

+++
После войны коренной иркутянин, летчик-космонавт СССР № 14 полковник Б.В. Волынов стал дважды Героем Советского Союза: за успешное выполнение программы полёта на космическом корабле «Союз-5» в 1969 году и за полёт в космос в 1976 году в качестве командира корабля «Союз-21».

+++
После войны Героем Советского Союза стал уроженец деревни Чанчур Качугского района Иркутской области, заслуженный летчик-испытатель СССР А.М. Тюрюмин. За испытание новой авиатехники, в 1976 году наш земляк был удостоен высшего звания страны.

+++
Список героев земли иркутской пополняется и в наши дни. Сразу три молодых лётчика-космонавта, уроженцы Иркутска и Черемхово, стали Героями России. Недавно мы о них писали. Это – 75-й лётчик-космонавт РФ, космонавт-испытатель 3-го класса, капитан запаса черемховец А.Ф. Полещук, 108-й летчик-космонавт РФ, кандидат экономических наук, военный лётчик 1-го класса полковник иркутянин Д. Ю. Кондратьев, летчик-космонавт РФ иркутянин А.А. Иванишин.

Анатолий Иванишин и сегодня в космосе. Он – командир корабля «Союз – Союз МС», бороздит просторы Вселенной вместе с японским астронавтом Такуя Ониси и американской астронавткой Кэтлин Рубенс.

К печати подготовили Александр ГЛУШКОВ, Людмила ЕЛИЗАРОВА
«Приангарье», № 37, 2016
история, персоналии

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########