Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков вручил дипломы выпускникам Центра политической учебы ЦК КПРФ


В Центре политической учёбы ЦК КПРФ состоялось вручение дипломов выпускникам очередного ...

Рассвет ТВ. Николай Арефьев: " Я за национализацию банковской системы!"


Наличие у коммерческих банков полной "свободы рук" привели их к фактическому ...

Геннадий Зюганов: “Либо фашизация целых стран и мировая война, либо движение к социализму!”


В Центре политической учебы ЦК КПРФ состоялась встреча слушателей 53-го потока с лидером ...

В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Программа «Темы дня» (22.04.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: С именем Ленина: В 154-ю годовщину со дня рождения Владимира Ильича коммунисты ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
16 июл 18:53в области

Деревню добивают, а «телечудес» всё больше

Фрагмент из нового романа иркутского писателя Владимира Максимова «Уходящее время».

Деревню добивают, а «телечудес» всё больше

…Компьютеры, мобильные телефоны – всего этого не было в дни нашей юности, да и в зрелости тоже. И что казалось просто фантастикой – ныне обыденность. И, с одной стороны, всё это великие изобретения и приобретения человека. А с другой – не менее великие утраты. Например, из-за компьютеров подавляющее большинство людей ныне просто перестали читать книги. «А зачем? В компьютере же всё есть. Любая нужная тебе информация». Но добывание информации только из «компа», как мне кажется, всё-таки обедняет человека. Ибо книга – это же настоящее произведение искусства. Содружество – автора, художника, издателя. А как необычен, влекущ, приятен сам шелест перелистываемых страниц. Их шепот, словно говорящий: «А вот подожди немного, и ты узнаешь, что там будет дальше…».

Что же касается «мобилы», то он отучил людей от очень многого. Ну, хотя бы, от реальности разлуки, во время которой и вызревают обычно настоящие чувства. Ведь когда ты знаешь, что тебе кого-то не хватает, то, фактически, речь идёт о недостающей части тебя самого. И ты ищешь воссоединения с этой частью. Устремляешься в дорогу. А перемещение в пространстве – это не только созерцание, но и обогащение опыта. Дальняя дорога как бы спрессовывает время, делает его более ёмким. И в этой сладостной музыке странствий, по пути к любимому человеку, ты начинаешь размышлять, а стоит ли так сильно привязываться к кому-то, если потом так тяжело расставаться? Но, с другой стороны, встреча ведь всегда больше, чем расставание. До встречи – пустота, ничто, а после расставания пустоты уже не бывает. Встретившись однажды с понравившимся тебе человеком, полностью расстаться с ним уже невозможно. Человек остаётся в памяти как её, памяти, часть…

Сейчас же любимые люди (хотя бы голосом) доступны почти круглосуточно, в любой точке планеты. Поэтому и расставания, даже перед очень длинной дорогой получаются какими-то куцыми. Не такие, как, скажем, в средние века, когда друзья расставались, практически, навсегда. Ибо встретиться второй раз, за время земной жизни, им было проблематично.

Теперь же мы даже соскучиться друг по другу не успеваем. Но это бы ещё полбеды. Основная беда в том, что беспроводная мобильная связь фактически убила такой прекрасный и весьма распространённый прежде способ общения, как эпистолярный жанр – культуру письма. Способность излагать свои чувства и мысли логично. Более того, иногда частное послание могло возвыситься и до высот литературы. Теперь же люди почти разучились писать друг – другу письма, заменив их «кастрированными» SMS-посланиями из нескольких слов. В лучшем случае, из нескольких фраз, на том же мобильном телефоне. А, разучившись излагать свои мысли письменно, люди постепенно разучиваются и логически мыслить, заменив полноценный процесс мышления обрывочно-клиповым, SMS-очным.

Но кроме компьютера и мобильного телефона есть ещё и изобретение более раннее – телевидение. Тоже сыгравшее, пожалуй, основную, свою роль в повсеместном, можно сказать, мировом оглуплении любого народа. И, как результат, отчуждение людей не только от книги, но и друг от друга.

Человек постепенно привык смотреть мелькающие картинки, в большинстве своём низкопробных телепередач, и бесконечных сериалов, щёлкая пультом управления, и переключая каналы, в поисках всё новых и новых развлечений и удовольствий…

Человеку некогда побыть наедине с собой, со своими мыслями. Когда тут думать, а тем более читать? Некогда. Надо новую передачу посмотреть и не пропустить 561-ю серию из жизни современных успешных людей, чем окончательно отключить свои мозги. А чтение – оно требует мыслительных усилий. А тут напрягаться не надо – включай телевизор, и заполняй свою голову дерьмом, предлагаемым тебе в красивой упаковке. Сиди на диване – жри, пей пиво, переключай каналы и, главное, ни о чём не думай. Мы сами всё за тебя решим…

И этот бесконечный, изо дня в день, процесс, незаметно, постепенно высасывает из тебя своим «голубым экраном» твою неповторимую, бессмертную душу, превращая её в труху…

А ты, обычный, среднестатистический человек, не сопротивляйся внедрению в твои мозги нашего образа мысли и жизни, нравственных ценностей. Да ты, похоже, и не сопротивляешься, ибо насильно же мы тебя к телевизору не тащим. Так что продолжай смотреть свои бесконечные сериалы. Привыкай к назойливой рекламе. Слушай сорочий стрекот всех этих многочисленных «продвинутых» телеведущих, порою не умеющих как следует и говорить-то по-русски. Ибо главная задача создателей всех этих (или большинства из них) телевизионных шоу – окончательное отключение мозгов у тех, кто всё это ежедневно, по нескольку часов смотрит. Ведь думающий человек опасен. Он может начать анализировать, например, а почему это почти во всех нынешних сериалах герои все такие успешные? Причём, без приложения к тому каких-либо усилий? И всё там так легко, просто. Совсем не так, как в реальной жизни. Где всё порою, и даже зачастую – так грязно, гадко, трудно, подло, беззащитно. Повальная безработица, в том числе и среди молодёжи. И отсутствие у молодых людей средств на приобретение собственного жилья, и, как следствие, зачастую, отсутствие собственной семьи. Где жить-то, этой самой новой семье? А цены на жильё такие, что даже на однокомнатнуюквартирёнку сто лет копить надо, да и то только тогда, когда есть работа и зарплата. А то ведь бывает, что нет у человека ни того, ни другого. А есть только пособие по безработице. Да и то на год. А потом хоть в дворники подавайся со своим высшим, никому не нужным теперь, образованием. Нет для тебя в государстве вакансий. Зато «гастарбайтеры» из ближнего зарубежья работают повсюду. Выполняя, правда, за мизерную плату самую чёрную и неблагодарную работу. И глаза людей, не раз я это наблюдал, становятся всё угрюмее. И кто от безнадёги тянется к водке, кто к иному наркотику – телевизору. А кто и к настоящим наркотикам. И таких молодых людей, сверстников моего сына, я наблюдал, увы, немало. А ведь какие все они были, помнится, славные ребята. С мыслями высокими, планами далёкими…

И ещё одну особенность я заметил, которой не было прежде и о которой я уже упоминал ранее.

Года два назад, на поезде «Иркутск – Москва», я отправился в столицу нашей родины по своим писательским, вернее, издательским делам. В одном из московских издательств, в серии «Сибириада», «грозились» издать (и издали-таки) мой роман.

И вот, проезжая по родным просторам, я ненароком сравнивал заоконный пейзаж нынешнего двадцать первого века, с пейзажем 80-ых годов века прошлого – двадцатого, когда по два раза в год ездил в Москву на сессии, учась заочно в Литературном институте.

Разрухи, с тех пор, надо сказать, заметно прибавилось. Вместо животноводческих ферм некогда успешных колхозов и совхозов теперь неприглядными «скелетами», в основном, стояли только их остовы. Промышленные предприятия тоже, как правило, представали взору, если не в окончательно разрушенном, то полуразрушенном виде. Будто снова Мамай прошёл по Руси…

И, чем более убогую, кажется, окончательно доживающую свой век деревню, с вросшими в землю избами, покосившимися заборами, я видел за окном вагона, тем больше на крышах этих неказистых изб замечал теперь уже не просто телевизионных, а спутниковых антенн. Прогресс, одним словом, семимильными шагами движется по стране! Круглые, белые, как бельма глаз слепых, ведущих к пропасти слепых же. И эти, разного размера в диаметре, «бельма» таращились в небо, доставляя на дом повседневную, многоканальную «тележвачку» всем тем, кто жил в этих неказистых избёнках. Бывшие же клубы, как правило, стояли с заколоченными досками дверями. Библиотек, скорее всего, тоже уже не было…

«Хлеба и зрелищ!», похоже, вечный, не умирающий с древнеримских времён, лозунг. Да, почти ничего не меняется в мире. С единственной современной поправкой: «Хлеба, водки, и зрелищ!». И теперь – это уже полный комплект счастья, увы, для очень многих наших соотечественников. Только зрелища теперь иные. Вместо гладиаторских боёв – круглосуточное телевещание, с тем же, впрочем, исходом – смертью. Только не физической, а более страшной – духовной, которая, порою, наступает раньше смерти физической, превращая человека в зомби…

В городах это как-то не так явно замечается. Хотя и в деревне, и в городе доза яда от этих «поганок» для нормального сознания весьма существенная. А при погружении в галлюциногенное состояние, вызванное воздействием подобных поганок, главное ведь что? Не надо думать, как дотянуть до следующей пенсии, да ещё умудриться выделить из неё, хоть сколько-нибудь, безработному сыну-трактористу, из-за того, что совхоз его, как говорится, «кинул». Или дочери, вернувшейся из города с ребёночком, хоть немного деньжат подкинуть тоже надо. А ведь для большинства людей, занимающихся подобным планированием, и десять тысяч уже воспринимаются, как миллион. А тут один квадратный метр строящейся жилплощади стоит от пятидесяти до ста тысяч и более. Такая вот арифметика …

Одним словом, как я это уже неоднократно говорил, желание многих наших сограждан, по многим причинам, это отключение собственных мозгов. И тут задача создателей телешоу совпадает с задачей тех, кто всё это смотрит. А чем отключать мозги, какая разница? Водкой, наркотиками, ТВ – это уже не важно. И «игла» главной – Останкинской телебашни в Москве, – всё чаще напоминает мне, во времена всеобщей вседозволенности, выдаваемой за свободу мнений, иглу наркотическую, предназначенную для всего населения России…

А книги, кому они нужны? Кто их теперь читает? Да никто, почти. Да и книг-то хороших – раз-два и обчёлся. Макулатура, в основном, в огромном количестве…

Владимир МАКСИМОВ
Отрывок из нового романа «Уходящее время»

Иркутянин Владимир Максимов –писатель, с которым наш читатель знаком уже много лет. Новый роман «Уходящее время» с подзаголовком «Пунктирный мемуар», автор писал три года. Маленький отрывок из этого романа автор предоставил редакции нашей газеты.

Роман – о поколении 60-х – 80-х годов двадцатого века. Это правдивая проза о людях, рождённых в СССР. Надеемся, что автору удастся найти нужную сумму денег (поскольку ныне, во времена так называемой демократии, государственных издательств не осталось) и роман будет издан.

Сам же автор говорит, что этот роман автобиографический. И он не о единой России, где единство кланов и интересов, прежде всего для себя, а не для народа, ставится на первое место. А о единственной России. О единственной для автора и многих ему подобных людей, любящих своё Отечество.


«Приангарье», № 31, 2016
общество, книги

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########