Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Частному бизнесу не место в ЖКХ!


В последнее время Россияне встревожены ростом аварийности жилых домов, техногенными ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
30 мар 15:56В ПАРТИИ

Чем отличается программа КПРФ от программ других партий?

Нас, коммунистов, нередко спрашивают о ключевых различиях в программах нашей партии и других политических объединений. Такой интерес оправдан: КПРФ – ведущая оппозиционная сила страны, и россиян интересует, какие реформы будет осуществлять компартия. Существует три принципиальных программных отличия КПРФ от других партий.

Чем отличается программа КПРФ от программ других партий?

Национализация ключевых отраслей экономики и финансовой сферы.

Мы – единственная партия, кто ставит этот вопрос. Мы уверены, национализация – главное условие сохранения страны и вывода ее из либерального тупика. Географические, территориальные, демографические, климатические и даже исторические факторы диктуют для нашей страны данное условие. Необходимо национализировать ведущие отрасли экономики: электроэнергетику, железнодорожный транспорт, нефтегазовый комплекс и другие сырьевые сферы. Сделать недра и сырье страны действительно народным достоянием. Увязать доступ к природным ресурсам с заказами для отечественной промышленности. Ввести мораторий на рост тарифов на продукцию естественных монополий. Обеспечить госрегулирование цен на горюче-смазочные материалы. Национализировать ведущие банки. Установить жесткий контроль за валютно-финансовыми операциями. Вменить в обязанность экспортёров сырья продавать не менее половины валютной выручки государству.

Государственный контроль над тарифами, товарами первой необходимости, экономикой и собственностью при сохранении рыночной системы и многообразия собственности (частная, государственная и др.).

Сегодня вследствие либерального экономического курса доля государственной собственности в РФ составляет около 10%. Цель Правительства РФ – 2-3%. В развитых странах Запада доля госсектора – 30-40%. Необходимость государственного регулирования экономики в России обусловлена в том числе и естественными факторами – масштабами территории, низкой плотностью населения и тяжелыми климатическими условиями. Ввести контроль над ценами на товары первой необходимости. Создать государственный сектор торговли с целью обеспечения конкуренции с частными торговыми компаниями. Обеспечить контроль над тарифами ЖКХ. Без сильного государства невозможно эффективное развитие страны, преодоление ЧС природного и техногенного характера. Без государственного регулирования экономики невозможно осуществлять эффективную социальную политику, развивать культуру, науку, спорт.

Народовластие, выборность, контроль.

Сегодня отказ от выборности сенаторов, мэров, глав районов, поселков и сел путем прямого всенародного голосования сформировали из власти элитарный олигархический клуб. Отмена Советов как формы правления привела страну к снижению числа народных представителей в законодательной ветви власти. Так в Верховном Совете РСФСР в середине 1980-х годов работали 975 депутатов (причем большинство без зарплат и привилегий). Сегодня в Госдуме РФ 450 депутатских мест, в Совете Федерации — 170. Общее число депутатов Верховных Советов автономий и местных Советов России в 1980-е годы превышало 1 миллион 160 тысяч человек. Сейчас на этих уровнях чуть более 250 тысяч депутатов. У избирателей отобрано 900 тысяч мандатов. Существующая политическая система перекрыла допуск граждан России к решению проблем на местах почти в пять раз. Представительные органы власти – городские, районные и сельские советы – превратились в боярские думы времен средневековья. Из органов власти и местного самоуправления почти полностью «вычищены» представители рабочего класса и трудового крестьянства. Это нередко оправдывают рассуждениями о том, что управлять должны профессионалы. Однако именно сейчас деквалификация управленческих кадров нарастает угрожающими темпами. Поэтому мы принципиально высказываемся и боремся за сбалансирование полномочий ветвей власти, укрепление реальных возможностей народного представительства влиять и контролировать исполнительную власть. Без контроля и прямого народного влияния на власть государство не будет развиваться и идти вперед.

Отмеченные тезисы, естественно, не могут представить все программные положения партии. Программа – это масштабный документ, обосновывающий стратегию и тактику партии на современном этапе. Но данные тезисы – ключевое отличие нашей партии от партии власти и ее сателлитов. Уверены: воплощение этих положений выведет страну из кризиса и либеральной смуты, обеспечит достойную жизнь граждан всех категорий! КПРФ готова к реализации своей Программы. Надеемся на Вашу поддержку!

Роман КОБЫЗОВ
Источник: «КПРФ.ру»
партия, предложения

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Если завтра выборы вы За

САЙТЫ
Личный кабинет
#########