Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Частному бизнесу не место в ЖКХ!


В последнее время Россияне встревожены ростом аварийности жилых домов, техногенными ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Экономическая политика требует радикальной смены приоритетов

О бюджете страны на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов


Федеральный бюджет является важнейшим документом, через который государство задает реальные ориентиры социально-экономического развития в ближайшем будущем.

Экономическая политика требует радикальной смены приоритетов


Можно сколько угодно писать стратегии, программы, делать заявления для СМИ, но то, на что государство собирается потратить деньги и откуда эти деньги планирует взять – это и есть реальные приоритеты.

В сегодняшней крайне непростой ситуации федеральный бюджет приобретает особое значение и должен дать ответ на вопрос: что мы собираемся изменить в социально-экономической политике, чтобы дать достойный ответ стоящим перед нами вызовам? Какие у нас приоритеты и какая стратегия?

К сожалению, в обсуждаемом сегодня бюджете мы не видим ни понятной стратегии, ни ясных приоритетов. Это попытка в полностью изменившихся внешних условиях немного поднастроить систему в надежде, что через полгода-год все закончится и кардинально ничего менять не придется.

Структурно мы видим всё то же самое, что и в предыдущих бюджетах.

Снова вводится бюджетное правило, чтобы стерилизовать нефтегазовые доходы через банковскую систему в интересах международных финансовых спекулянтов.

Снова мы видим, что социальный блок свёрстан ровно в таком объеме, чтобы не дать умереть с голоду самым необеспеченным семьям, что система здравоохранения и образования финансируются ровно настолько, чтобы окончательно не перестала работать прямо посреди года, что науке выделяется столько денег, чтобы она оставалась чем угодно, но только не источником новых технологий для промышленности, что в промышленность мы вкладываем ровно столько, чтобы она продолжала работать только при наличии иностранных комплектующих. И так далее.

Государство, как и раньше, продолжает игнорировать взятые на себя обязательства перед гражданами, заставляя стоять в очередях на жилье 800 тысяч человек, отказываясь обсуждать возвращение триллионов рублей, изъятых когда-то у людей банковских вкладов, замораживая индексацию пенсий работающим пенсионерам.

Всё так же перегружена структура бюджета, где немалая часть из 75 федеральных проектов просто распыляет бюджетные средства на второстепенные задачи, не давая их сосредоточить на главных направлениях.

Всё также мы жонглируем цифрами, чтобы убедить себя, что с бюджетом все хорошо. Но сколько ни говори с трибуны слово «халва», во рту у граждан от этого слаще не становится.

Да, есть и положительные сдвиги. И многие из них являются прямой реализацией предложений нашей фракции пяти и десятилетней давности.
Наконец-то введена единая система поддержки малообеспеченных семей с детьми, разные части которой наши коллеги предлагали в течение многих лет. Правда, получат её только те, у кого среднедушевой доход на одного члена семьи составляет меньше одного прожиточного минимума. Вряд ли кто-то будет спорить, что доход меньше двух прожиточных минимумов тоже не позволяет нормально содержать детей. Но эти люди остались наедине со своими проблемами.

Наконец-то повышена нагрузка на экспортеров ресурсов – нефти, газа, угля, удобрений. В этом здании сотни раз звучали требования сделать это незамедлительно и вот мы видим в бюджете дополнительно больше триллиона рублей от этих отраслей, но дефицит при этом остается огромным, этих мер явно недостаточно.

Наконец-то, начали появляться хотя бы зачатки прогрессивной шкалы НДФЛ.

Проблема в том, что часть с таким трудом консолидированных в бюджете средств в итоге зависли на счетах слабо нами контролируемого Фонда, из которого деньги невозможно даже вернуть в бюджет. Сложно поверить, что не нашлось детей с тяжелыми заболеваниями, чтобы потратить на них 40 млрд рублей.

Если посмотреть на эти решения, то возникает всё тоже ощущение отсутствия единой бюджетно-налоговой стратегии развития государства. Проблемы копятся годами и не решаются, предложения оппозиции, если и реализуются, то лишь частично. Стратегия подменяется десятками мелких проектов и программ, которые нас никак не продвигают к тому, чтобы занять достойное место в будущем мире.

В этой ситуации мы уверены, что необходимо срочно начать самое широкое обсуждение приоритетов бюджетно-налоговой политики на долгосрочную перспективу.

Наш президент в своем выступлении на Валдайском клубе уже обозначил геополитические задачи, которые стоят перед нашей страной: стать противовесом западному миру и центром сборки для всех, кто недоволен существующим порядком и кто хочет обеспечить себе достойную жизнь в будущем.

Под эти амбициозные цели нужна столь же амбициозная бюджетно-налоговая политика.

Если говорить о стратегических приоритетах, то мы предлагаем – и это наша последовательная позиция уже долгие годы – радикально изменить бюджетно-налоговую политику страны и поставить в ее центре интересы не олигархов и чиновников, а интересы наших граждан, их детей и внуков, их достойную жизнь, опережающий рост их благосостояния, их здоровье и образование.

Для этого мы предлагаем основываться на принципах экономического и политического суверенитета, долгосрочного технологического и социального развития, жесткого, но разумного регулирования в экономике, максимальной концентрации ресурсов только на прорывных направлениях.

В социальном блоке мы предлагаем полностью развернуть всю бюджетно-налоговую политику в двух направлениях.

Во-первых, адресная поддержка малоимущих граждан, чтобы обеспечить им достойные условия жизни. Для этого необходимо пересмотреть минимальный прожиточный минимум, увеличить его в два раза и уже от него исходить при расчете всех льгот и пособий. Да, это потребует значительных бюджетных расходов.

Во-вторых, необходимо полностью пересмотреть подходы к образованию, здравоохранению, культуре и спорту.

Давайте признаем, что мы постепенно заходим в тупик в этой сфере. Да, государство в последние годы вкладывается в капитальное строительство стадионов, больниц, школ и детских садов, но совершенно упускает, что в этих учреждениях кто-то должен работать. А дефицит кадров, по данным отраслевых профсоюзов, уже достигает 30 и более процентов. Какой смысл в новых зданиях больниц, школ, библиотек и физкультурных комплексах, если там некому работать?

Именно исходя из этой проблемы, мы настаиваем на значительном увеличении финансирования всего социального блока. По нашим подсчетам, минимальный уровень должен составить не менее 5% от ВВП на здравоохранение и образование и кратное увеличение расходов на культуру и спорт.
Аналогично нам требуется кардинальное увеличение финансирования научно-технического развития с полным контролем государства над всеми процессами в этой сфере.

В целом, чтобы обеспечить достижение этих стратегических приоритетов расходы бюджета придется увеличить минимум в полтора раза и это без учета инфляции.

Возникает справедливый вопрос, где взять на это деньги?

В налоговой политике мы предлагаем полностью пересмотреть приоритеты. Средства должны изыматься не преимущественно из карманов народа через НДФЛ, НДС и прочие платежи, а оттуда, где они достаются легче всего, где минимум инвестиций и максимум прибыли.

Это четыре раздела: экспорт ресурсов, сверхбогатство, роскошь и новая таможенная политика.

Что касается экспорта ресурсов, то он должен облагаться повышенными налогами. Мы уверены, что сложившийся уровень налообложения не соответствует интересам государства. Почти весь ресурсно-экспортный потенциал создан нашим народом во времена СССР. Его нынешние владельцы за редкими исключениями не инвестировали ни в производства, ни в инфраструктуру, ни в логистику. Они просто сидят на экспортных потоках и получают прибыль. Поэтому государство имеет полное право увеличить на них нагрузку.

Необходимо также рассмотреть вопрос о национализации некоторых отраслей. Это нормальный процесс, через который многие ресурсодобывающие страны прошли в момент роста национального самосознания и формирования собственной суверенной экономической политики. И это могут быть не только ресурсодобывающие отрасли, но и часть переработки, где контроль государства принципиален. Производство и продажа алкогольной продукции, например.

Налоги на сверхбогатство – это в том числе прогрессивная шкала НДФЛ, о которой я уже говорил выше.

Эта мера носит не только фискальный смысл. Ее главная задача: сократить катастрофический разрыв в доходах между беднейшими и богатейшими нашими гражданами, снизив при этом социальную напряженность с одной стороны и создав дополнительные стимулы для экономического развития – с другой.

Следующий источник – дополнительные налоги на роскошь. Мы неоднократно видели, как сверхпотребление провоцирует возмущение в обществе, но пока государство крайне слабо с этим работает.

Наконец, для обеспечения экономического и политического суверенитета мы предлагаем выйти из ВТО и полностью пересмотреть таможенно-налоговую политику.

Сейчас из-за членства во Всемирной торговой организации мы не можем по своему усмотрению вводить и менять ввозные и вывозные таможенные пошлины, чтобы управлять собственной внешней торговлей и внутренним рынком.

Это приводит к таким диким конструкциям, как демпферный механизм, когда государство, чтобы простимулировать нефтепереработчиков поставлять ГСМ на внутренний рынок, вынуждено платить им сотни миллиардов рублей в год. Потому что ВТО запрещает нам свободно устанавливать таможенные тарифы. То есть нашей экономической политикой управляет внешняя организация, решения в которой принимают наши геополитические враги. Можно сколько угодно рассуждать об экономическом суверенитете страны, но озвученные механизмы говорят о его полном отсутствии.

Мы уверены, что из ВТО нужно выходить. После этого нужно формировать собственную, суверенную налогово-таможенную политику, включающую в себя повышенные таможенные тарифы на вывоз всех природных ресурсов, заградительные ввозные пошлины для высокотехнологичных товаров, которые производятся в нашей стране, либо планируются к производству, и стимулирующие вывозные пошлины на нашу высокотехнологичную продукцию. Это настоящие стимулы для импортозамещения, а не прямолинейные бюджетные вливания, которые коррупционеры растаскивают без всякого эффекта для экономики.

Все эти предложения появились у нашей партии не вчера. Они были сформированы много лет назад и их актуальность растёт с каждым годом.
Эти приоритеты основываются не на сиюминутной конъюнктуре, а на глубоком понимании процессов, идущих в мире, и нашей роли в них.

Главное, что нам нужно помнить, что если мы уже сегодня не задумаемся о смене приоритетов в экономической и налогово-бюджетной политике, то исправлять эти ошибки придется нашим детям. Ценой куда больших сил, средств, пота и крови.

Пресс-служба Комитета Иркутского областного отделения КПРФ

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########