- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUВ.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...
Юрий Афонин в эфире «России-1»: Наращивание мощностей оборонки стимулирует развитие целого ряда смежных мирных отраслей
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «60 ...
Наукоградам России - правовую защиту! Заявление Центрального Совета РУСО
Публикуем Заявление Центрального Совета РУСО. Наукограды являются стратегически важной ...
Рассвет ТВ. Николай Арефьев: " Я за национализацию банковской системы!"
Наличие у коммерческих банков полной "свободы рук" привели их к фактическому ...
М.В. Дробот поздравила Законодательное Собрание Пермского края с юбилеем
18 апреля на заседании Законодательного Собрания Пермского края депутат Государственной ...
21 фев 19:25В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬМихаил Щапов: Сегодня субъекты федерации просто «задыхаются» от нехватки денег
Комитет Госдумы по бюджету и налогам отложил рассмотрение правительственного законопроекта, вводящего классификацию субъектов федерации и муниципальных образований по уровню долговой нагрузки и устанавливающий предельное ограничение на обслуживание долга на уровне 10% от общего объема расходов бюджета региона. Как подчеркнул глава комитета Андрей Макаров, соответствующее письмо будет направлено в совет Думы.
Во время обсуждения законопроекта Минфин представил данные о том, что в ближайшие два года совокупный госдолг регионов может вырасти в полтора раза: с 2 трлн до почти 3 трлн по причине роста социальных обязательств. Это вызвало вопросы депутатов.
"Необходимость урегулирования проблемы долгов в Бюджетном кодексе не вызывает сомнений. Закон такой нужен, но возникает много вопросов, которые просто физически не позволят за него проголосовать", - сказал Макаров. Депутат подчеркнул, что на регионах сейчас лежит основная обязанность и по выполнению указов президента, связанных с национальными проектами, а также "никто не снимал обязанности по исполнению майских указов 2012 г".
"Мы сейчас на основании материалов из Министерства финансов, которые получили, можем сделать вывод: сегодняшнее финансовое состояние регионов не позволяет им выполнять социальные обязательства в полном объеме", - сказал Макаров. Увеличение долговой нагрузки регионов означает, что они не смогут выполнить поручения президента и указ по инвестициям, которые сейчас им сверху довели и под которые они подписали соглашения, потому что у них все эти средства пойдут даже с учетом долга на социальные обязательства, констатировал глава комитета по бюджету. "Соответственно, цифры по инвестициям выполнены не будут, а если не будут выполнены цифры по инвестициям, то задача по прорыву в экономике также ставится под сомнение. Либо вы эту цифру опровергните, либо вы ее поясните", - указал он.
По словам Макарова, будет проведена работа подкомитетом по межбюджетным отношениям, потом пройдут совещания со Счетной палатой, чтобы потом еще раз провести заседания комитета по этому вопросу.
Суть законопроекта
Документ предусматривает единый подход к классификации государственного (муниципального) долга на внешний и внутренний для всех публично-правовых образований, исходя из валюты долговых обязательств. Отнесение соответствующих обязательств субъектов РФ и муниципальных образований к внешнему долгу этих заемщиков обусловлено тем, что по этим обязательствам заемщик несет валютные риски. Также законопроектом предусматривается новое определение реструктуризации государственного (муниципального) долга, основанное на толковании в международной практике.
Законопроектом совершенствуется система оценки долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований путем закрепления более широкого перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации указанных публично-правовых образований по группам долговой устойчивости. Для субъектов РФ и муниципальных образований предлагается ужесточить ограничение объема расходов на обслуживание долга. Действующее ограничение в 15% является завышенным и едва ли в состоянии заранее сигнализировать об опасном увеличении рисков утраты платежеспособности региона, указывается в пояснительной записке. В соответствии с мировой практикой предельное значение показателя предлагается установить на уровне 10%.
Документ также предусматривает ограничение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга на уровне до 20% общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы РФ.
Оценка долговой устойчивости регионов
Предусматривается, что Минфин и финансовые органы субъектов РФ будут оценивать состояние долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований по установленному перечню показателей долговой устойчивости. В зависимости от состояния долговой устойчивости субъекты РФ будут классифицированы по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.
Субъекты РФ (муниципальные образования) с высоким уровнем долговой устойчивости будут освобождены от необходимости согласования с Минфином и финансовым органом субъекта РФ программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий.
Субъекты РФ (муниципальные образования), отнесенные к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, будут обязаны согласовывать с соответствующим финансовым органом программы государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, а также предоставлять ему проект основных направлений долговой политики.
Субъекты РФ (муниципальные образования), отнесенные к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, будут вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга. Помимо обязанности согласования с Минфином программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, и проекта основных направлений долговой политики, они будут также обязаны утверждать и реализовывать согласованный с Минфином план восстановления платежеспособности.
Законопроект может усугубить финансовую ситуацию в регионах
Поддерживать финансовую дисциплину в регионах и муниципальных образованиях необходимо, однако, обсуждаемый сегодня правительственный законопроект может усугубить и без того критическую финансовую ситуацию в регионах, считает депутат от КПРФ Михаил Щапов. "Сегодня субъекты федерации просто "задыхаются" от нехватки денег на осуществление своих полномочий и социальных обязательств. Федеральный центр забирает у регионов до 80% собственных доходов. При этом постоянно добавляются все новые полномочия, которые не подкрепляются деньгами", - отметил депутат в беседе с ТАСС.
Субъекты федерации будут вынуждены снова вернуться к коммерческим кредитам, предположил он. "Я считаю представленную инициативу несвоевременной. В текущей ситуации было бы более правильно для начала помочь субъектам федерации деньгами, а не более жесткими правилами: оставлять больше налоговых доходов на региональном уровне, увеличить долю трансфертов на исполнение самых необходимых полномочий, кому-то помочь закрыть кредиты", - подчеркнул парламентарий.
Михаил ЩАПОВ
По материалам ТАСС Михаил Щапов, Госдума, экономика3 понравилось 2 не понравилось
Похожие новости:Михаил Щапов: «Помогите регионам деньгами, а не ужесточением правил кредитования» В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ Михаил Щапов: «Предложение Кудрина – попытка жесткими мерами ограничить возможности региональных бюджетов» В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ Михаил Щапов: в отчете правительства нет четкой стратегии в отношении региональной экономики В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ Минфин пытается загнать Россию в долговую яму В стране и мире Приангарье сократило госдолг быстрее других регионов России по итогам 2016 года в областиДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейМэр Чунского района начал борьбу с местным самоуправлением и коммунистами. Заявление Чунского райкома КПРФ 21:57«Эта работа сегодня очень полезна и актуальна». В Москве прошла презентация книги «Геннадий Зюганов» 21:35Разработанная ТПК политика развития периферии и её история 19:44В Иркутске состоялась 31-я молодёжная конференция «Российская цивилизация: история, проблемы, перспективы» 12:35Иркутянам передали поздравление с Днём космонавтики с околоземной орбиты 19:06Поздравление Г.А. Зюганова с Днём космонавтики 17:14В. Савчук. Байкал – один на всех 17:10«Красные маршруты» в Иркутске 17:03тэги сайтаакции протеста, внешняя политика, Выборы-2018, Госдума, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, история, капитализм, комсомол, КПРФ, культура, Левченко, местное самоуправление, молодёжь, Носенко, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, Русский лад, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, Щапов, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации