Новости KPRF.RU
Пожертвование в избирательный фонд П.Н. Грудинина


Друзья! Грудинин открыл избирательный счет и все сторонники теперь могут поддержать его и ...

Павел Николаевич Грудинин. Биографические данные


Биографические данные кандидата на пост Президента Российской Федерации от КПРФ и ...

«Красная Линия» о Павле Грудинине: Территория социального оптимизма


Представляем специальный репортаж телеканала «Красная Линия» - «Территория социального ...

Состоялся XIII Пленум Свердловского регионального отделения КПРФ


20 января состоялся XIII Пленум Свердловского областного Комитета КПРФ. Свердловские ...

Анатолий Локоть выступил за особый статус для Новосибирска


Власти Новосибирска намерены инициировать изменения в федеральном законодательстве, а ...

Архивы публикаций
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ВАЖНО
Опрос посетителей
вам нравится сайт

Михаил Щапов: Предложенным правительством условиям ГЧП для строительства сельхозобъектов не хватает конкретики

В конце декабря 2017 года правительство РФ определило, какие именно сельскохозяйственные объекты следует относить к объектам концессионного соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Соответствующее постановление было принято спустя два года после того, как механизмы концессии и ГЧП были распространены на сельское хозяйство.Депутат Госдумы Михаил Щапов прокомментировал правительственную инициативу.

Михаил Щапов: Предложенным правительством условиям ГЧП для строительства сельхозобъектов не хватает конкретики

- Решение долгожданное, даже слишком. Более двух лет прошло с тех пор, как механизмы государственно-частного и муниципально-частного партнерства были распространены на сельское хозяйство. Обращает на себя то, что в список этих объектов попали зерно- и овощехранилища, распределительные центры, пункты первичной подготовки плодоовощной продукции. Это положительный момент.

В прошлом году я направлял министру сельского хозяйства Александру Ткачёву письмо, в котором указывал на крайнюю необходимость дополнительной поддержки сельхозпроизводителей Урала, Сибири и Дальнего Востока в части строительства инфраструктуры для хранения и переработки зерна и овощей. Сегодня хранилищ катастрофически не хватает, те, что есть, технологически устарели. Это приводит не только к дисбалансу цен на сельхозпродукцию в течение года, но и к разорению сельхозпредприятий - не имея возможности хранить овощи, они вынуждены продавать их осенью за копейки, лишаясь возможности получать адекватную прибыль и развиваться. Отсутствие оптово-распределительных центров осложняет фермерам вход в торговые сети, а покупателям — доступ к качественной местной продукции.

При существующей системе поддержки сельского хозяйства государство субсидирует до 30 процентов стоимости уже построенного объекта. Однако надо понимать, что современные хранилища — это технологичные и дорогие в строительстве сооружения. И на таких условиях они просто неподъемны для большинства региональных сельхозпроизводителей, за исключением крупных агрохолдингов. В своем письме я предлагал министру сельского хозяйства рассмотреть вопрос об увеличении доли госсубсидий до 50 процентов – этопозволило бы существенно расширить круг потенциальных долгосрочных инвесторов.

Предложенный Минсельхозом РФ механизм отнесения сельхозобъектов к объектам концессионного соглашения либо соглашения о ГЧП – важный шаг в правильном направлении и крайне необходимый подзаконный акт к действующему Федеральному закону о ГЧП. Однако дьявол, как известно, прячется в деталях. А деталей данное постановление не содержит. Каковы будут условия концессионных соглашений? Каков процент софинансирования? Будут ли различия в условиях для регионов, ведь заниматься земледелием в Краснодарском крае и в Иркутской области не одно и то же? Хотелось бы видеть типовое концессионное соглашение в качестве приложения к данному постановлению. Пока же мы видим лишь общие рамки и совершенно не понимаем правил игры. А значит, есть риск повторения печальной участи поручения Президента России от 1 мая 2014 г. по развитию сети оптово-распределительных центров для сбыта сельскохозяйственной продукции – вместо 60 ОРЦ за 2015-2016 годы было построено всего три — в Кабардино-Балкарской Республике и Московской области.

Правительство в данном случае продолжает порочную практику последних лет, когда нужные и правильные механизмы развития не работают из-за отсутствия конкретных параметров договорных отношений между государством и бизнесом, а также четко прописанных полномочий федеральной и региональной власти в установлении этих параметров.

Пресс-служба депутата Госдумы ФС РФ Михаила ЩАПОВА
Щапов, Госдума, сельское хозяйство

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САЙТЫ
Личный кабинет
#########