Новости KPRF.RU
Д.Г. Новиков: Наследие Карла Маркса в исследованиях и в борьбе идей


Полный текст выступления заместителя Председателя ЦК КПРФ, кандидата исторических наук ...

Юрий Афонин в эфире ТВ Центра: Аргументы за повышение пенсионного возраста – это мифы и подтасовки


Заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «Право голоса» ...

В.И. Кашин: Крестьянские (фермерские) хозяйства – опора развития АПК


Доклад заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по ...

Депутат Государственной Думы Владимир Поздняков передал требования митингующих в Забайкалье предпринимателей министру финансов России


21 мая 2018 года в Чите прошёл митинг предпринимателей, выступающих против внедрения ...

Н.В. Коломейцев: Фракция считает неправильным, чтобы в избирательном процессе политические партии ущемлялись


Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. ...

Архивы публикаций
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ВАЖНО
Опрос посетителей
вам нравится сайт

Депутат Госдумы Михаил Щапов рассказал о бюджете на 2018 год

В ближайшие три года Россию ожидает бюджет стагнации — с опорой на ожидаемый рост цены на нефть и минимальным уровнем экономического роста. Об этом сообщил депутат Государственной думы ФС РФ член комитета по бюджету и налогам Михаил Щапов на встрече с журналистами в Иркутске.

Депутат Госдумы Михаил Щапов рассказал о бюджете на 2018 год

Рассказывая об основных параметрах федерального бюджета на 2018-2020 годы, Михаил Щапов отметил, что на первый взгляд картина вполне благополучна: общий планируемый объем доходов по сравнению с 2017 годом в бюджете-2018 вырос с 13,5 трлн рублей до 15,2 трлн. Расходы выросли значительно меньше: с 16,2 трлн до 16,5 трлн. Дефицит сократился с 2,7 трлн в 2017 до 1,27 трлн рублей в следующем году.

- Проблема в том, что бюджет на ближайшие три года принят, исходя из надежд на рост цены на нефть, а не на экономический рост. В качестве базового сценария для бюджета берется прогноз экономического роста в 2% при среднемировых показателях в 3%. Но мы прекрасно с вами знаем, что цены на нефть не зависят от решений правительства России. В следующем году они могут вырасти, как надеется правительство, а могут упасть. При этом сокращение расходов обеспечивается в том числе и за счет социальных статей. По сравнению с 2017 годом в следующем трехлетнем бюджете ассигнования на образование сокращаются почти на 100 млрд рублей, на здравоохранение – более чем на 60 млрд рублей. В условиях, когда все развитые страны считают развитие этих направлений основой экономического роста, нам предлагается на них экономить.

В бюджете практически нет решений, направленных на быстрое развитие. Хотя номинально расходы на национальную экономику вырастут с 2,07 трлн рублей до 2,4 трлн, по отношению к объему ВВП они устойчиво сокращаются. Если в 2017 году их доля составляла 2,8%, в 2018 это будет уже 2,5%, в 2019 – 2,3% и в 2020 году – 2,2 %. В общем объеме расходов федерального бюджета доля раздела «Национальная экономика» также уменьшится: с 15,2 % в 2017 до 14,5% в 2018 и 2019 годах.

- Это значит, что если вдруг не случится чудо и нефть не вырастет до 100 долларов за баррель, то мы так и будем прозябать на уровнях 1-2% роста ВВП в год, - отметил Михаил Щапов.

Для Иркутской области 2018 бюджетный год принесет некоторые потери в федеральных дотациях.

- В целом, по нашим подсчетам, объем федеральных поступлений в Иркутскую область сократился с 21 миллиарда в этом году до немногим более 19 миллиардов в 2018. Потери составят более 1,5 миллиарда рублей. Львиная доля придется на снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - с 7,1 млрд рублей в 2017 году до 5,85 млрд в 2018 году. Таким образом Минфин РФ «оценил» рост налоговых поступлений, которого добился регион. Конечно, отчасти это компенсируется теми 714 миллионами рублей, который Иркутская область получила в виде гранта за ускоренные темпы роста налогооблагаемой базы. В регион они поступят, скорее всего только в следующем году. Однако механизмы распределения таких поощрений крайне непрозрачны, на мой взгляд: при том, что наш регион получил одну из самых крупных сумм (средний размер поощрения составил примерно 500 миллионов рублей), Республике Саха-Якутия выделено более двух миллиардов, хотя и население у нее меньше, и успехи не столь впечатляющи, - отметил депутат.

Наверстать снижение федеральных трансфертов возможно будет в течение года в ходе пересмотров бюджета, работая с федеральным центром. Однако сам по себе такой подход крайне несправедлив.

Вместе с тем, по ряду направлений область получит больше средств, чем в прошлом году. Например, субвенция на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений вырастет в полтора раза: с 0,8 млрд в нынешнем году до почти 1,2 млрд в 2018 году. Субсидия на поддержку программ по созданию благоприятной городской среды увеличится с 452 млн рублей в 2017 до 609 млн рублей в 2018 году. Дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы вырастет с 962 млн до почти 1,5 млрд.

- Приятно отметить, что в рамках исполнения ФЦП «Охрана озера Байкал» по линии Минприроды РФ запланировано в четыре с половиной раза больше средств, чем в 2017 году (1,1 млрд против 253 млн рублей), по линии Минстроя РФ объем финансирования сопоставим с суммами 2017 года (1,164 млрд против 1,076 млрд рублей), - сообщил Михаил Щапов.

Пресс-служба депутата Госдумы ФС РФ Михаила Щапова
Щапов, Госдума, бюджет, экономика

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САЙТЫ
Личный кабинет
#########