Новости KPRF.RU
Геннадий Зюганов: Ситуацию можно исправить или булыжником, или бюллетенем


Представляем видеоролик: "Геннадий Зюганов: Ситуацию можно исправить или булыжником, или ...

Призывы и лозунги Президиума ЦК КПРФ к Общероссийской акции протеста "За честные и чистые выборы" 17.08.2019 г


Призывы и лозунги Президиума ЦК КПРФ к Общероссийской акции протеста "За честные и чистые ...

Петербургу нужны честные выборы! В городе Ленина прошел митинг КПРФ


Свыше трехсот человек приняли участие в состоявшемся 15 августа 2019 года митинге на ...

Программа «Темы дня» (16.08.2019) на телеканале «Красная Линия»


Представляем программу «Темы дня» на телеканале «Красная Линия» от 16 августа 2019 ...

Выпуск авторской программы Сергея Шаргунова "Двенадцать" на канале "Россия 24"


Сергей Шаргунов на канале «Россия 24». Под голым небом.О бездомных. Разговор с ними ...

Архивы публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Михаил Щапов: для развития страны нужно стратегическое видение

В прошлой беседе с депутатом Государственной думы от Иркутской области, представителем фракции КПРФ Михаилом Щаповым мы говорили об итогах его работы за прошедший год, продвижении его законопроектов и дальнейших планах. Однако народный избранник высказал ещё и множество соображений о работе Госдумы как органа законодательной власти, о взаимодействии с другими фракциями и проблемах Байкальского региона, которые не смогли бы органично войти в интервью об итогах работы. Поэтому мы подготовили ещё один материал по итогам разговора с Михаилом Щаповым, в котором он даёт ясные ответы на проблемные вопросы сегодняшнего дня.

Михаил Щапов: для развития страны нужно стратегическое видение

- Михаил Викторович, вы оппозиционный депутат, и это должно накладывать дополнительное бремя. Как Вам работается среди большинства от «Единой России»? Чувствуется ли противодействие политических оппонентов вашим законопроектам из-за того, что вы принадлежите фракции КПРФ?

- У правительства РФ есть видение по тем или иным процессам, определённая повестка. И это видение большинство партии «Единая Россия» в Госдуме превращает в закон. Большая часть инициатив рождается из нужд правительства. Всё, что идёт от фракции КПРФ, как правило, противоречит этой линии: либо мы с чем-то несогласны и предлагаем это по-иному регулировать, либо обращаем внимание на какие-то «болевые точки», которые «единороссы» пока не готовы решать. Конечно, это вызывает сопротивление. Хорошие примеры – законопроекты о прогрессивной шкале налогообложения, о поддержке детей войны.

Фракция КПРФ в целом не согласна с политикой правительства РФ, со стратегией финансового планирования, развития промышленности, с социальной политикой и политикой получения доходов, общим курсом. Но и другие фракции то же предлагают противоречащие основной линии правительства инициативы, и их так же отклоняют. Поэтому дело не в том, что мы представляем КПРФ, а в том, что мы иначе видим развитие страны.

- Михаил Викторович, а как складывается работа межфракционной группы «Байкал»? Что в настоящее время делается для защиты озера и отстаивания интересов жителей региона?

- В ней участвуют представители разных фракций, взгляды на многие проблемы у нас разные, но для нас как представителей интересов Байкальского региона должны быть вещи, которые бесспорны, и мы пытаемся найти точки соприкосновения для консолидации усилий. Пока я вижу, что конструктивных подход и желание работать есть у всех, поэтому есть надежда, что это будет рабочий инструмент для решения проблем нашего региона.

Сейчас мы пытаемся в рамках группы консолидировать усилия по регулированию очень важных для региона экологических норм, в частности по экологической экспертизе. Есть несколько законопроектов по этому вопросу, в том числе мой. Мы договорились о том, что выберем наиболее проходной законопроект с профильным министерством и правительством и совместно доработаем его. Кроме того, сейчас на повестке дня природоохранное законодательство.

- Экологи, туроператоры, общественность в целом бьют тревогу в связи с растущим огромными темпами туристическим потоком из Китая. При этом туристов из Поднебесной зачастую обслуживают их же соотечественники, создающие закрытую инфраструктуру и зачастую лишающие Иркутскую область прибыли. В итоге власти не имеют средств на развитие инфраструктуры, на защиту экологии озера, деньги выводятся из страны, а нагрузки всё возрастают. Видите ли Вы какие-то пути разрешения грозящих проблем?

- В этой сфере я вижу несколько проблем. Первая касается туризма как такового на Байкале. В силу разного рода факторов – курсовой разницы валют, повышения уровня жизни у соседей, в частности в Китае, – наш регион стал привлекателен для туризма. В общем и целом это оценивается как положительная тенденция, потому что для экономики это теоретически очень хорошо. Но любая отрасль должна быть сначала стратегически отрегулирована: нужно понять, сколько мы хотим туристов, каких туристов, хотим ли мы, чтобы они были повсюду или в локальных местах, хотим ли мы создать хорошую налоговую базу через гостиницы, конференц-центры или через культурные центры и т.д. Допустим, нам не нужно 5 миллионов туристов, потому что экосистема Байкала этого не выдержит, а нужно 500 тысяч. Тогда надо этот поток как-то сегментировать, выбирать тех, кто нам нужен. Допустим, мы будем позиционироваться как место для экологического туризма. Тогда нам нужно создавать соответствующую инфраструктуру, квоты, дороги, стимулировать развитие того, что нас к этому подвигает, и препятствовать тому, что отбрасывает назад.

Не надо радоваться тому, что у нас появляются дешёвые китайские гостиницы. Может быть, мы не можем запретить их строить вообще, но можем убрать факторы, которые стимулируют их строительство. Тогда у нас будет формироваться полноценная отрасль, которая будет тянуть всё остальное. Во всех остальных случаях это просто хаотичные движения, которое возникают на волне трендов, не нами созданных. Они уйдут в никуда, когда эти тренды сменятся. Нам в этом случае недостаёт стратегического видения.

Здесь есть над чем подумать с точки зрения законодательства и консолидации усилий власти и общества. Что касается китайского туризма, это другая проблема. Эти турпотоки сейчас проходят мимо государства. Отчасти это следствие как раз отсутствия стратегического видения, отчасти – нашей неопытности в этой сфере. Мы оказались не готовы к этому, мы не умеем это регулировать, а некоторые наши партнёры в этом уже давно и не один рынок завоевали. Они приходят со своими готовыми моделями, они на шаг впереди. Если где-то возникает точка активности, они знают, как перекрыть тонкие горлышки, через которые текут финансовые потоки, и снимают все сливки, а какие-то крохи оставляют нам. По большому счёту, радоваться большому турпотоку повода нет. Придёт время, и он схлынет, тренды сменятся. Дай Бог, чтобы они сменились не от того, что Байкал будет весь заплёван и замусорен, а по другим причинам. Но в любом случае после этого нам придётся только разгребать последствия того, что происходит на Байкале. Реально мы ничего с этого не получим.

Эта ситуация требует срочного анализа и корректировки. Пока это, конечно, вопрос исполнительной власти, а не законотворчества, которое может создать только некую форму тем движениям, которые должны быть выработаны исполнительной властью. Мы со своей стороны можем поставить проблему, обозначить её.

- Михаил Викторович, Вы неоднократно говорили, что Государственная дума не является самостоятельной ветвью власти и что, по сути, она обслуживает интересы руководства страны. Рядовому избирателю, наверное, не просто представить что-то иное. Как Вы видите работу Госдумы в идеале, что должно измениться?

- В Конституции у нас написано, что все три ветви власти у нас должны быть независимы друг от друга. В теории государственного управления – это как раз является системой сдержек и противовесов, которая позволяет создать условно «конкурентную» среду, обеспечивающую развитие страны. Когда эта «конкурентная среда» исчезает, иммунитет и система рискует впасть в застывшее состояние, получить инфекцию, вовремя её не заметить и из-за этого разрушиться. В нормальном состоянии ветви власти должны быть даже в некоем лёгком противостоянии.

У исполнительной власти есть свои интересы, достаточно прагматичные: они считают деньги, должны достигать каких-то показателей. Исполнительной власти мы даём рычаги управления, финансовые ресурсы, возможность устанавливать правила игры. Законодательная власть – это представители людей, это заказчик для исполнительной власти. Например, если мы как народ себя видим сильной державой и чувствуем, что должны защищать других, то мы должны сделать «заказ» для исполнительной власти на то, чтобы у страны была сильная армия, агрессивная внешняя политика и т.д. Но мы можем также и не заказывать это.

То же и в социальной политике. Мы хотим о стариках заботиться? Многие страны не заботятся, и не видят в этом никакой проблемы – такой запрос общества. Само общество должно решить, что это для нас, например, важно, а не правительство в зависимости от того, есть у них на это деньги или нет. Для этого мы и избираем представителей в Законодательную власть, чтобы они сформулировали «заказ» от народа и отстаивали его перед исполнительной властью. Исполнительная власть – это менеджеры, которые так или иначе будут скатываться к удобным и эффективным вещам, не всегда совпадающим с интересами людей. Законодательная власть должна эти интересы отстаивать. Есть ещё третья сторона – это судебная система, которая должна выступать арбитром, который может в случае чего рассудить исполнительную и законодательную власть. Но и здесь у нас не всё в порядке.

В качестве не идеальной модели, но хорошего примера можно привести Иркутскую область. Чем была хороша победа Сергея Левченко, так это тем, что она показала, условно говоря, идеальную модель, в которой законодательная власть не вытекает из исполнительной. Законодательное собрание, которое представлено большинством от «Единой России», ведёт одну линию, губернатор от КПРФ – другую. И коллапса от этого не произошло, и небо на землю не упало. Более того, по многим ключевым показателям Иркутская область находится в лидерах среди других регионов в СФО и в десятке лучших по России.

Беседовал Михаил СЕУРКО, пресс-служба иркутского ОК КПРФ
Щапов, Госдума, политическая система, Байкал

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########