Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

К.К. Тайсаев провел встречу с ректором ИСИ И.Н. Сухолет и профессором ИСИ А.Р. Цомая в ГД РФ


29 марта 2024 г. секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Центрального Совета ...

Состоялось совещание первых секретарей городских организаций Московского обкома КПРФ


29 марта, в стенах подмосковного обкома, состоялось совещание первых секретарей городских ...

Н.А. Останина и С.В. Богатыренко посетили Всероссийский детский оздоровительный центр «Алые паруса» в Крыму


Первый секретарь Крымского отделения КПРФ Сергей Васильевич Богатыренко вместе с ...

Г.А. Зюганов о заказчиках преступления в Крокус Сити Холле в интервью на радио «Комсомольская правда»


Интервью Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова. - Сейчас идет очень активное расследование ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мечту иркутян воплотила Советская власть

80-летие первого постоянного моста через Ангару в городе прошло почти незаметно. Не были произведены даже косметические ремонтные работы. А ведь возведение постоянно действующей переправы через многоводную речную преграду, разделяющую обширные северные земли с развитыми южными районами области являлось и является важнейшим условием для развития экономики нашего края.

Мечту иркутян воплотила Советская власть

Строительство подобного сооружения напрашивалось в повестку дня начиная уже со второй половины 19 века. Вопрос обсуждался неоднократно, о чём свидетельствуют записи в летописи Н. Романова. Однако в дореволюционные времена осуществление подобного проекта оставалось несбыточной мечтой. Экономика империи Романовых, как бы покомпактнее выразиться, была патриархально неспешной. Знаю, некоторые со мной не согласятся, однако факт остаётся фактом: самодержавие не сумело возвести этот инфраструктурный объект.

Ситуация быстро поменялась с установлением и укреплением Советской власти. Экономика края начинает бурно развиваться, появляется возможность реализовать, что называется в металле, давнюю задумку. Наша газета в своё время публиковала летопись строительства ангарского первенца, здесь уместно отметить лишь главные вехи истории его создания. Первым, и весьма символичным шагом, стала инициатива горожан увековечить историческую фигуру Ленина после смерти вождя в 1924 году. Сначала возникла идея сооружения его скульптурного портрета на одной из городских площадей. Однако по совету Н.К. Крупской, которая подсказала иркутянам, что сам Владимир Ильич был бы рад, чтобы память о нём сохранялась в практических свершениях, улучшающих жизнь людей. Обсудив её письмо, городские активисты решили реализовать давнишнюю мечту горожан о постоянном мостовом переходе через Ангару. Был организован сбор средств, на что иркутяне активно откликнулись. Будущему мосту, конечно же, решили присвоить имя В.И. Ленина.

Собранных народных денег на сооружение столь крупного объекта инфраструктуры было не достаточно. Необходима была помощь со стороны бюджета. Однако молодое советское государство только-только становилось на ноги и сразу не имело возможности откликнуться на инициативу сибиряков. Но спустя непродолжительное время с началом тридцатых годов был утверждён проект, разработанный инженером П.Н. Поликарповым и архитектором И.А. Французом и начались работы под руководством начальника строительства Н.А. Холина. По тем временам это был сложный объект, применялось немало новшеств, климатические условия тоже не из простых, однако 15 ноября 1936 года в торжественной обстановке мост был сдан в эксплуатацию. Советский человек соединил берега своенравной Ангары! Это достижение позволяло ещё более ускорить темпы экономического развития Приангарья. Строителей поздравили с трудовой победой и рекордом – таких монолитных железобетонных мостов с большими пролётами на тот момент в СССР ещё не строили. Кстати, проведённые в год 50-летия эксплуатации моста анализы показали, что прочность бетона за пять десятков лет только возросла и составила 500–550 килограммов на квадратный сантиметр при исходных 250-300 килограммов. Советские строители возводили объекты на века! Их работой нельзя не гордиться.

В начале ноября коммунисты-иркутяне провели пикеты в честь 80-летнего юбилея первого моста через Ангару, чтобы напомнить нынешнему поколению иркутян о доброй инициативе их предшественников. Другая задача – в очередной раз озвучить правду о подлинном наименовании этого важнейшего для жизни города объекта. Недаром, со временем мост через Ангару сделался самым узнаваемым символом Иркутска. Да, это мост имени В.И. Ленина, господа нынешние городские управленцы. Такова была воля инициаторов его создания - наших предшественников, живших столетие назад.

Мы точно знаем, что управленцы как пришли, так и уйдут. И никакие их волевые решения об изменении наименований не приживутся в нашем городе в исторической перспективе.

Юрий МИСЮТИН
«Иркутская Правда», декабрь 2016
история, город, память

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########