Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

В Армении состоялся выход первого в этом году выпуска газеты «Коммунист Армении»


Как бы не умалялась роль газеты в современном мире, она продолжает оставаться наиболее ...

К.К. Тайсаев принял участие в заседании МПА СНГ


18 апреля 2024 г. Секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Центрального Совета ...

Мария Дробот приняла участие в подписании соглашения о взаимодействии КПРФ с ячейкой «Рабочей ассоциации» (МПРА) в Пермском крае


В Пермском краевом комитете КПРФ состоялось подписание соглашения о взаимодействии между ...

Ольга Алимова встретилась с мэром города Саратова Ладой Мокроусовой


Обсудили вопросы ремонта внутридворовых территорий. Конечно, перечень адресов и ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

С. Бренюк. Уздечка на левые доходы

8 октября в Ангарске состоялся митинг против снижения числа льготных поездок до 30. Организатором митинга оказался Е. Стариков, ранее митинги не проводивший. Главная случайность здесь в том, что представляет он Общероссийский Народный Фронт, активно противостоявший губернатору-коммунисту Сергею Левченко в период выборов в Государственную Думу.

С. Бренюк. Уздечка на левые доходы

«Случайно» с уведомлением о проведении митинга совпало обращение депутатов Думы Ангарского городского округа к губернатору Иркутской области Сергею Левченко с просьбой увеличить количества бесплатных поездок для льготников.

Ну и уж совершенно «случайно», одновременно с ангарским мэром и ангарскими депутатами (ничего между собой не согласовывая), с аналогичными обращениями к губернатору обратились иркутские и братские депутаты и градоначальники.

На самом деле нет ничего случайного. Некоторые недобросовестные автоперевозчики никак не могут согласиться с утратой части необоснованных доходов, которые им удавалось получать ранее. Им удалось, воспользовавшись особенностями предвыборной кампании, привлечь на свою сторону некоторых политиков антикоммунистического толка. Именно поэтому в Ангарске в течение августа и сентября нагнеталась напряжённость по поводу льготных перевозок, доходившая до того, что в отдельные дни пассажирам, имеющим право на льготный проезд и имеющим на то оформленные документы, отказывали в реализации их права.

Войдя во вкус во время избирательной кампании, политики никак не могут остановиться. Борьба за депутатские мандаты сменилась борьбой против губернатора-коммуниста, и процесс продолжается.

Митинг без коммунистов

Организатором большинства митингов в Ангарске в последние десятилетия неизменно являлась городская организация КПРФ. На этот раз коммунисты не стали даже просто участниками акции.

Почему?

Главная причина в том, что митинг может обратить внимание на проблему, заставить власть заниматься проблемой. У самих же участников митинга на иное, даже при наличии желания, просто нет возможностей.

Задача привлечения власти к решению проблемы уже решена. Коммунисты вынесли её на обсуждение Законодательным Собранием и правительством области. Обременять ветеранов митингом в этом случае не было необходимости.

Другая причина, по которой мы не пошли на митинг, заключается в том, что на один митинг не следует собираться всем политическим силам. Если собираются все, то получается либо майдан, либо Болотная. А это не только бесполезно, но и опасно.

Задачи для власти

20 октября на сессии Законодательного Собрания должен состояться отчёт правительства Иркутской области по депутатскому запросу «О совершенствовании практики предоставления транспортных услуг населению».

Запрос содержит следующие предложения к правительству:

1. Провести проверку достоверности сведений об объёмах льготных перевозок, представлявшихся ангарскими автоперевозчиками в 2015 году.

2. Провести проверку достоверности данных о льготных перевозках, представленных ангарскими автоперевозчиками и АО «УЭК Иркутской области» в 2016 году в рамках пилотного проекта по внедрению электронного учёта льготных перевозок.

3. Проанализировать, дать оценку эффективности проводимого в Ангарском городском округе пилотного проекта и проинформировать депутатов Законодательного Собрания о возможной его корректировке.

4. Проверить обоснованность величины повышения стоимости проезда в пассажирском автомобильном транспорте на территории Ангарского городского округа и принять меры по отмене необоснованного повышения, если таковое будет выявлено.

Автором запроса являюсь я как депутат Заксобрания. Вызывает сожаление тот факт, что запрос был подан ещё в мае, а ответ ожидается лишь 20 октября. Более оперативная работа по нему могла бы вообще исключить напряжённость в сфере льготных перевозок в Ангарске в августе – сентябре нынешнего года.

К истории вопроса

Возможно, многие уже забыли, что около десяти лет назад неотъемлемым атрибутом ангарских автобусов были таблички с надписью «Льгот нет». Борьба за предоставление льготного проезда была одной из протестных кампаний Ангарского городского отделения КПРФ, которую мы проводили совместно с ветеранами. Результатом её стало принятие и реализация соответствующих постановлений на уровне области. Первым таким документом стало постановление №57-па от 20 марта 2008 года, подписанное Александром Тишаниным. Оно предусматривало 30 поездок в городском транспорте и 20 на пригородных маршрутах. С тех пор эти нормы ни одним из губернаторов не пересматривались. Не является исключением и вступившее в действие постановление правительства Иркутской области №589-пп от 19 сентября 2016 года.

Учет и ограничение количества льготных поездок в Ангарске начало действовать с 1 сентября 2016 года ещё до принятия постановления правительства от 19 сентября 2016 года, что является исполнением положений всех предыдущих решений, начиная ещё с тишанинского.

Нелишним будет заметить, что проведённая в стране в соответствии с федеральным законом монетизация льгот, трансформировала льготу в меру социальной поддержки, которую могут предоставлять регионы своими решениями.

Так существует ли проблема?

Проблема существует. Скорее всего, совершенно не в том объёме, в каком её представляют гражданам.

Действительно, до последнего времени перевозчики возили пассажиров-льготников без ограничения количества поездок. Парадоксально, но им это было выгодно. Ранее перевозчики сами перевозили граждан более 30 поездок. При этом многие льготники используют гораздо менее 30 поездок и тратить 150 рублей в месяц у них нет необходимости. Поэтому перевозчики реализовывали единый социальный проездной билет не по установленной стоимости, а сначала за 50 руб., затем – за 25 руб. В последний год проездные выдавались зачастую бесплатно. Тем самым увеличивалось количество реализованных билетов, за которые производилось возмещение расходов перевозчикам по 30 поездок за каждый, включая те, по которым никто не ездил.

Такая практика привела к росту расходов областного бюджета. Так, в 2013 году из регионального бюджета на покрытие выпадающих доходов перевозчикам было выделено 630 млн руб. Причем из них только 299 млн руб. были предусмотрены для Ангарска. После того, как этот вопрос был поднят в комитете Законодательного Собрания и адресован губернатору Иркутской области, данная сумма резко упала в 2014 году - до 381 млн руб. В 2015 году на эти цели из областного бюджета было выделено 477 млн руб. В этом году предусмотрено более 400 млн руб.

Если бы все деньги, выделяемые на обеспечение льготного проезда, расходовались в строгом соответствии с требованиями постановлений и по назначению, думаю, сегодня проблема уже не была злободневной и митинговой... Алчность отдельных перевозчиков привела к нарушениям и даже к преступлениям. Преступление, участником которого стал бывший директор учреждения «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району» А. Геранюшкин, тому доказательство, и есть основания думать, что этот случай не первый и не единственный.

Пора навести порядок

Навести порядок необходимо давно. Первую инициативу осуществить это через Законодательное Собрание я сделал ещё в декабре 2013 года посредством депутатского обращения. При обсуждении вопроса на заседаниях комитета прозвучала констатация, что бюджетные деньги «уходят в песок», а могли бы быть использованы в интересах граждан.

Предыдущие губернаторы и правительства эффективных мер противодействия разбазариванию бюджетных средств не нашли.

Сегодня губернатор С. Левченко и правительство во главе с А. Битаровым «надевают уздечку» на левые доходы некоторых недобросовестных перевозчиков. Делают это они, в том числе выполняя требования майских указов президента. К сожалению, пассивность в этом вопросе демонстрируют силовые структуры. Я был участником двух совещаний с участием силовиков, которые проводил председатель правительства… Увы, ни прокуратура, ни органы внутренних дел, ни ФСБ в результате пока ничего не сделали. Надеюсь, что ситуация изменится после публичного обсуждения вопроса в Законодательном Собрании 20 октября.

Чтобы никто не пострадал

Практика перевозок показывает, что большинство льготников не нуждаются в более чем 30 поездках. Подавляющему большинству граждан количество льготных проездов, утвержденных постановлением правительства, вполне достаточно. Есть и те, кому нужно больше льготных проездов, но их не много. На митинг же его организаторы попытались вывести всех без разбора - и тех, у кого может возникнуть проблема, и тех, у кого её нет.

Прежде чем приглашать людей на митинг есть смысл разобраться, сколько реально людей, которым необходимо более 30 поездок? Кто эти люди? Что это за поездки, в которых они испытывают необходимость?

Сегодня меры социальной поддержки для ветеранов осуществляет областное правительство. Может быть, правительству следует делать это не в одиночку.

Хочется верить, что факт обращения мэров и депутатов Иркутска, Ангарска, Братска к губернатору об увеличении количества льготных поездок является свидетельством желания озаботиться о гражданах, а не о желании усилить напряжённость. Если это действительно так, то органы местного самоуправления включатся в дело оказания мер социальной поддержки нуждающимся гражданам и возьмут на себя на себя компенсацию части расходов на проезд, превышающий установленный лимит.

Основа транспортных проблем

Вновь должен сказать о том, что в основе проблем пассажирских перевозок, в том числе и льготных, лежит завышенная стоимость проезда в Ангарском городском округе. К этому, вероятно, стоит вернуться в более подробной публикации.

Ностальгия о будущем?

Порой приходится слышать, что в советское время стоимость проезда в автобусе была 6 копеек, в трамвае 3 копейки, и ни для кого плата за проезд проблемой не была. Это действительно так, но при этом необходимо понимать, что государству перевозки обходились значительно дороже, чем гражданам. Самодостаточным советским гражданам не было необходимости в льготах. Это была не льгота и не мера социальной поддержки. Это было совершенно иное действие.

Каждому, кто хотя бы немного знаком с марксистско-ленинской теорией, известно, что при социализме действует принцип: от каждого по способностям, каждому по труду, а при коммунизме: от каждого по способностям, каждому по потребностям.

Советская власть, осуществляя первый принцип, стремилась сделать первые шаги и в направлении второго, коммунистического принципа. Эти пресловутые 6 копеек за автобус, 3 копейки за трамвай в значительной степени и были реализацией обеспечения транспортной услугой по потребностям. Под этим была надёжная материальная основа – общественная собственность на средства производства.

Это не ностальгия по прошлому, это взгляд в будущее. На митингах мы боремся в рамках настоящего. Шаги в будущее делаются на выборах. Пока мы притормозили, но навсегда в прошлом мы не останемся, мы обязательно сделаем свои шаги в будущее.

Сергей БРЕНЮК, первый секретарь комитета Ангарского городского отделения КПРФ
Бренюк, транспорт, социальная сфера, законодательное собрание

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########